Заммэра Москвы по транспорту Максим Ликсутов заявил, что первые электробусы появятся на дорогах столицы уже в 2018 году. Об этом он сказал сегодня выступая на общественных слушаниях, посвященных развитию электротранспорта в МИА «Россия сегодня».

Также в мэрии уже разработали маршруты, на которые выйдут первые электробусы: №7 (м. Парк Победы — Калужская площадь), №34К (ул. Кравченко — Киевский вокзал), №42 (Рижский вокзал — м. Динамо), №76 (ул. Холмогорская — м. ВДНХ), №36 (ВДНХ — Бескудниковский переулок), №83 (Уссурийская улица — м. Преображенская площадь), №73 (Алтуфьевское шоссе — ВДНХ), №80 (Алтуфьевское шоссе — Осташковская улица).

«Мы будем покупать электробусы только по контракту жизненного цикла, когда производитель в течение 15 лет будет отвечать за качество обслуживания и эксплуатации новых электробусов. Они возьмут на себя все техническое обслуживание на 15 лет», — заявил заммэра.

По его словам, у Москвы достаточно денег, чтобы закупать в течение ближайших трех лет по 300 электробусов ежегодно. «Программа обновления подвижного состава городского транспорта будет продолжаться. Мы обеспечены финансами на следующие 2018−2020 годы в объемах, позволяющих нам ежегодно покупать по 300 электробусов в год», — считает он.

По его словам, мэр Москвы Сергей Собянин поставил задачу с 2021 года прекратить закупать транспорт с дизельным двигателем. «Мы будем покупать только электрический транспорт. С 2021 года мы не то что откажемся от эксплуатации автобусов с дизельным двигателем, мы не отказываемся, но все новые закупки с 2021 года будут проходить только на транспорт с электрической тягой», — пояснил Ликсутов. Заммэра Москвы по транспорту уверен, что если сравнить 15-летний жизненный цикл электробуса, то он уже сейчас оказывается на 10% дешевле, чем троллейбус.

Отвечая на вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online», Ликсутов заметил, что конкурс на закупку электробусов Москва объявит не раньше конца ноября. При этом главным требованием в техзадании будет обязательное производство электробусов на территории России. «Даже несмотря на то, что принимали участие иностранные производители, одно из главных требований в техзадании — локализация производства на территории РФ», — отметил он. Ликсутов выразил уверенность, что российские производители (а на сегодняшний день свои разработки Москве предлагают только КАМАЗ и ГАЗ) смогут выполнить требований, установленные городом.

Напомним, Собянин объявил о намерении пересадить москвичей на электробусы летом, в конце августа был опубликован первый вариант техзадания для производителей. Как заверил «БИЗНЕС Online» пресс-секретарь КАМАЗа Олег Афанасьев, автогигант намерен участвовать в конкурсе, поскольку этой темой занимается уже не первый год и успел инвестировать в разработки более 100 млн рублей.