Российская интернет-компания «Яндекс» представила новую версию поисковика, основанную на поисковом алгоритме «Королев», который с помощью нейронной сети сопоставляет запрос и веб-страницу не по словам, а по смыслу. Таким образом, поиск учится «понимать», что человек имеет в виду, когда вбивает запрос, отмечается в сообщении компании.

«Используя поисковую статистику миллионов людей, „Яндекс“ учится понимать смысловые связи. Например, он поймет, что в запросе „картина, где небо закручивается“ речь идет о картине Ван Гога, а в запросе „ленивая кошка из Монголии“ — о мануле», — уточняется в сообщении.

Предыдущий поисковый алгоритм «Яндекса» под названием «Палех» сопоставлял смысл запроса только с заголовком веб-страницы.