Федеральная антимонопольная служба (ФАС) признала актом недобросовестной конкуренции действия ООО УК «Просто молоко». Как уточняется в сообщении ведомства, при оформлении упаковки молочного продукта «Био йогурт» компания использовала фирменный стиль, схожий с продукцией Danone.

«Недобросовестная конкуренция со стороны ООО УК „Просто молоко“ выразилась в использовании при оформлении внешнего вида упаковки производимой и реализуемой компанией молочной продукции „Био йогурт“ этикеток, наименования, цветовой гаммы, фирменного стиля в целом, схожих до степени смешения с оформлением упаковки продукции „Био баланс“, производимой и реализуемой АО „Данон Россия“», — говорится в сообщении ведомства.

Члены экспертного совета по применению законодательства о недобросовестной конкуренции сошлись во мнении, что упаковки схожи «до степени смешения». Большинством голосов было установлено наличие признаков нарушения п. 2 ст. 14.6 закона о защите конкуренции.

Начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Николай Карташов отметил, что, несмотря на наличие отдельных малозначительных отличий в дизайне упаковок биойогуртов производства ООО УК «Просто молоко» и АО «Данон Россия», внешний вид и оформление двух упаковок в целом похожи между собой и присутствие таковых на рынке приводит к смешению этой продукции в глазах потребителя.

УК «Просто молоко» выдано предписание об устранении нарушения. Материалы дела переданы для возбуждения дела об административном правонарушении для назначения штрафа за недобросовестную конкуренцию. За подобные правонарушения предусмотрен штраф от 300 до 500 тыс. рублей.