Сегодня в рамках петербургского международного экономического форума — 2017 состоялась панельная сессия, посвященная современным тенденциям развития автомобильного рынка. Во время своего выступления генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин затронул тему автономных автомобилей и их внедрения. Он отметил, что одной из главных задач при работе с самоуправляемыми моделями в будущем может явиться нормативная база.

«Надо понимать, что вопрос автономности только в одном — есть человек в кабине автомобиля или его нет, — сказал Когогин. — Это и есть граница. До этой границы есть степень ответственности между машиной и человеком. Но неизбежно мы, автопроизводители, будем делать все, чтобы снизить влияние человека на процесс управления автомобилем. Мы будем вынуждены создавать помощников водителю. Мы не проектируем автомобилей следующего поколения без помощи водителю. Это просто исключено».

Когогин также отметил, что определенные проблемы может вызвать нехватка инфраструктуры за пределами крупных городских образований — в частности, для будущего электрического транспорта.

«Поскольку мы говорим об урбанизации и о том, что крупные города будут продолжать стягивать на себя население, что именно здесь будет центр активной жизни, во главу угла нужно поставить экологию, — подчеркнул Когогин. — Рост автомобильного транспорта наносит максимальный вред окружающей среде, и все это концентрируется в крупных городах. К сожалению, последний перенос технического регламента привел к тому, что тема замораживается. А учитывая, что мы находимся в Таможенном союзе и все решения должны приниматься коллективно, вероятность того, что наша страна начнет отставать в этом вопросе, достаточно высока».