Высокоскоростная магистраль Москва — Казань по территории лесопарка «Лебяжье» пройдет по эстакаде протяженностью около 6 километров. Об этом «БИЗНЕС Online» сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин.

Ленар СафинФото: «БИЗНЕС Online»

«Для минимизации воздействия на окружающую среду Республика Татарстан „отстояла“ прохождение данного участка пути на эстакаде (около 6 километров), — сказал министр, отвечая на запрос редакции. — Эстакадный вариант не приведет к дроблению территории, не нарушит сообщность и доступность участков. И что немаловажно — не повлечет изменения режима формирования грунтовых вод и не нарушит пути миграции животных».

Напомним, что о лоббировании эстакадного варианта прохождения по особо охраняемой природной территории «Лебяжье» Сафин заявил в интернет-конференции «БИЗНЕС Online» в 2014 году. В итоге проектировщики отказались от насыпного варианта обустройства железнодорожного полотна, несмотря на более высокую стоимость строительства.

«Это удорожает строительство по сравнению с насыпным устройством полотна дороги, — признал ведущий инженер сектора экономики АО „Мосгипротранс“ Павел Никулин (компания готовила документацию для публичных слушаний, которые пройдут в Казани 14 июня). — Однако в то же время серьезно снижает экологический ущерб».

С материалами оценки воздействия на окружающую среду в РТ при строительстве ВСМ можно ознакомиться на официальном сайте ОАО «Скоростные магистрали». Кроме того, на станции «Казань-2» открылся информационный пункт. Общественная приемная будет работать в течение месяца, то есть вплоть до самих публичных слушаний в Казани 14 июня: по будням с 10:00 до 18:00 с перерывом на обед с 13:00 до 14:00.