Управляющий директор российского филиала Diageo, производителя премиум-алкоголя, Светлана Наумова заявила в интервью RNS, что российский средний класс в период кризиса переходит с виски на водку.

«Кризис ударил прежде всего по потребителям, которые находятся в сегменте доступного алкоголя. Это наш зарождающийся средний класс, где люди только формируют свою финансовую базу. В 2015-м и начале 2016 года пострадал объемообразующий сегмент недорогого импортного виски. И это логично, так как он рос за счет тех покупателей, по которым кризис ударил в первую очередь, вынудив их переключиться на более дешевый и традиционный для России алкоголь, водку и бренди, или сократить потребление премиального алкоголя, ставшего для них дорогим», — цитирует агентство Наумову.

При этом директор центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз в комментарии для Business FM отметил, что говорить об определенном замещении нельзя — налицо скорее обвал сегмента: «Розничные продажи виски в 2016 году достигли 40 миллионов литров, и это при падении в импорте на 35 процентов, а розничные продажи упали на 38−40 процентов, то есть это, конечно, просто обвал сегмента. Если говорить о водке, то она не выросла, она упала в розничных продажах примерно на 13−14 процентов, то есть такого явного замещения не увидишь».