Сегодня, 2 января в столице Парагвая Асунсьоне будет дан старт 39-му по счету ралли-марафона «Дакар». В нем примут участие сразу пять российских экипажей команды «КАМАЗ-Мастер», сообщает пресс-служба ПАО «КАМАЗ».

Гонка «Африка Эко Рейс» со стартом в Монако и финишем на Розовом озере в Дакаре проходит по предыдущему дакаровскому маршруту ралли. Совмещая традиции классического «Париж-Дакар», организаторы «Африка Эко Рейс» продолжают открывать новые, еще неизведанные трассы в Марокко и Мавритании, сохраняя символичный финиш на Розовом озере в столице Сенегала — Дакаре.

Одной из интриг марафона этого года станут изменения в составе экипажей команды «КАМАЗ-Мастер», отправляющихся на африканский континент. Уже традиционно в число участников вошел экипаж Сергея Куприянова (штурман Александр Куприянов, механик Анатолий Танин), который выступит на газовой версии гоночного автомобиля КАМАЗ. А экипаж Антона Шибалова, трехкратного победителя ралли «Африка Эко Рейс», на предстоящей гонке заменит тройка во главе с победителем «Дакара-2014» — пилотом Андреем Каргиновым (штурман Андрей Мокеев, механик Дмитрий Никитин).

По словам руководителя команды «КАМАЗ-Мастер» Владимира Чагина, программа подготовки автомобилей к предстоящим стартам включала в себя модернизацию и устранение замечаний, имевших место на предыдущих гонках.

«Ежегодно увеличивается конкуренция в категории грузовиков. Конечно, будут новинки. Каждое конструкторское бюро думает об этом. Едва приехав с одного „Дакара“, мы уже думаем о том, как надо работать над следующим. Мы хорошо поработали над компоновкой автомобиля. В прошлом году у нас сильно грелись моторы, — рассказал он. — В такие дни пилот больше смотрит на прибор температуры двигателя, чем в лобовое стекло. Мы увеличили систему охлаждения и произвели ещё ряд изменений. Немного поработали и над весом. Готовясь к гонкам, неплохо потрудились на сборах в Карелии. Многие вещи при подготовке очень затратны, несмотря на это, мы сделали очень много, но что-то оставили на будущий год».

С учетом большого количества горных этапов на «Дакаре», были проведены работы по высотным настройкам, и оптимизирована программа управления двигателем. Установлены моторные тормоза для снижения нагрузки на рабочие тормоза. Также будут использоваться моторные масла фирмы Total, являющейся техническим партнером команды «КАМАЗ-Мастер». Помимо этого, среди новинок — установка на все автомобили дополнительного трансмиссионного тормоза гидродинамического типа — интардера. Тормозная мощность трансмиссионного тормоза совместно с моторным тормозом обеспечит существенное снижение нагрузки на рабочую тормозную систему и позволит поддерживать более высокую среднюю скорость, в особенности на горных, извилистых участках.

Были продолжены работы по оптимизации характеристик подвески с целью улучшения плавности хода и скорости движения как по пересеченной местности, так и по классическим раллийным трассам. Учитывая изменившийся характер скоростных участков на «Дакаре» и преобладание классических раллийных и горных трасс, после опробования на ралли «Шелковый путь» принято решение о том, что будет применен новый тип шин фирмы Continental с более «дорожным» рисунком протектора.

По словам пилота команды «КАМАЗ-Мастер» Айрата Мардеева, изменения, внедренные в этом году, сильно повлияют на поведение машины. «Мы рассчитываем, что будем увереннее чувствовать себя на извилистых быстрых трассах, горных серпантинах, на высоте. Очень важно, как будет вести себя двигатель на высокогорном плато Альтиплано. В мощности теряют все, но выигрывает тот, кто лучше настроил моторы», — отметил серебряный призер прошлогоднего «Дакара».