Зимнее содержание региональных дорог Татарстана в сезон-2016/2017 года обойдется республиканскому бюджету в 2,1 млрд. рублей — это 60% от суммы долгосрочных контрактов, по которым дорожный фонд РТ выделил порядка 3,5 млрд. рублей. Об этом в ходе брифинга по вопросу готовности дорожных организаций РТ к зимнему периоду в кабмине РТ сообщил министр транспорта РТ Ленар Сафин . Оставшиеся 1,4 млрд. рублей расходуются подрядчиками в летний и осенний период.

«Никаких задержек и нехватки финансирования у нас на сегодняшний день нет, — сказал министр. — По заданию заказчика подрядчики выполняют все объемы работ в полном соответствии с контрактами».

Отвечая на вопрос «БИЗНЕС Online», Сафин сообщил, что ежегодная индексация содержания региональных дорог находится на уровне 10%.

Протяженность автодорог общего пользования в РТ составляет 38,1 тыс. км, из которых 1 тыс. км федерального значения, 13,3 тыс. км регионального и 23,6 тыс. км местного значения. По словам Ильдара Мингазова, начальника ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» (с учреждением заключен контракт на 5,5 лет обслуживания федеральных дорог, проходящих по РТ), на 2016 год ФКУ выделяется порядка 906 млн. рублей, из которых 60% приходится на зимнее содержание.

«Все контракты прикрыты, — сказал Мингазов. — Смены подрядчиков не было, они у нас постоянные, и недобросовестных мы не выявили».

Глава минтранса РТ подтвердил, что по итогам прошлого года в РТ не было случаев смены подрядчиков. «Были определенные нарекания, но мы ни один контракт не расторгли, поэтому проблем с заменой подрядчиков нет, — сказал Сафин. — На муниципальных дорогах возникают такие проблемы, но мы стараемся эту ситуацию мониторить. Понятно, что подрядные организации там несколько слабые, поэтому приходится помогать за счет наших региональных предприятий».