Глава республиканской ГИБДД Ленар Габдурахманов рассказал на сегодняшней пресс-конференции, где конкретно в Татарстане имеется потребность в переносных радарах.

Напомним, 30 июня министр внутренних дел Владимир Колокольцев направил в управления ГИБДД указания о том, что скоростемеры (радары для измерения скорости) старого образца — без видеофиксации — отныне не должны применяться сотрудниками, однако было разрешено их применение в исключительных случаях на усмотрение регионального руководителя МВД. В случае с Татарстаном — с разрешения Артема Хохорина.

«12 сентября было принято решение об возобновлении их использования в Татарстане, — объяснил Габдурахманов. — Запрет родился в связи с тем, что инспектор в силу технических характеристик того или иного прибора мог воздействовать на его показания, то есть мог останавливать водителя, не принимать меры административного воздействия, стирать кадр, и водитель уезжал. Проверить, за что водителя останавливали, становилось невозможно. Те приборы, которые находятся у нас на вооружении сейчас, такой возможности не имеют. Сколько есть кадров, столько материалов будет составлено».

Инспектор пообещал, что его сотрудники «сидеть в кустах» у знака ограничения скорости в 40 километров не будут. Приборы будут применяться в местах концентрации ДТП, во время сплошных проверок вроде операции «Тоннель».

«Рейды проводятся не только в отношении пьяных водителей, но и по тем нарушениям ПДД, которые вызвали в районе наибольший рост транспортных происшествий».

Также скоростемер будет использоваться на трассах по большегрузам и автобусам.

«К сожалению, те приборы фиксации, которые выставляются на трассах, настроены на максимальное значение нарушений — на 110 километров в час, — говорит Габдурахманов. — Они не могут фиксировать нарушение большегрузов и автобусов, потому что для них разрешенная максимальная скорость на трассе — 70 километров. То есть если крупногаборитный транспорт движется со скоростью в 91 километр в час, то это уже нарушение, а камера фиксирует только со 110. А если большегруз попадает в ДТП, то оно, как правило, тяжкое».

Глава ГИБДД отметил, что радары могут использоваться в местах детских образовательных учреждений.

«Такого, чтобы ручные скоростемеры использовались без причин, не будет. Соответствующие службы предупреждены и взяты на контроль. Уже было 5 проверок совместно с управлением собственной безопасности. Нарушений не выявлено», — отметил начальник ГИБДД МВД РТ.