Издание «Лайф» опубликовало выдержки из стенограммы заседания под председательством вице-премьера Игоря Шувалова в Ростове-на-Дону. На нем стало известно о том, что Тине Канделаки могут поручить создание брендов городов, которые примут в 2018 году чемпионат мира по футболу. Издание отмечает, что контракт на 3,8 млрд. рублей может достаться теледиве в связи с тем, что она сама часто сопровождает Шувалова в инспекционных командировках, связанных с подготовкой к ЧМ-2018.

Немаловажную роль, судя по стенограмме, сыграл и подготовленный командой Канделаки бренд Республики Татарстан.

«В РТ создали бренд, общественное понимание, что такое Татарстан. Помогала им в работе Тина Канделаки. Она сегодня здесь присутствует, я специально просил ее приехать. У них есть ноу-хау, как сделать вместе с горожанами, чтобы я смог синхронизировать программы по туризму к 2018 году», — заявил на заседании Шувалов.

Напомним, 16 декабря 2014 года в Казани прошла презентация культурно-исторического бренда Татарстана, подготовленного «Апостолом». Ключевым стал образ красного всадника. В целом бренд, как подчеркивается в презентации, ставит акцент на точках развития РТ — это целеустремленность, достоинство и т. д. Видеоряд ролика содержит все известные исторические места Казани и Татарстана.

Работу над брендом вели целый год, а результат оценивал едва ли не весь политический бомонд Татарстана, собравшийся в «Корстоне» в декабре прошлого года. В зале присутствовал Минниханов, почетным гостем был госсоветник РТ Минтимер Шаймиев, вел церемонию известный телеведущий Сергей Брилев.

Презентацию посетили глава департамента культуры Москвы Сергей Капков, дизайнер Игорь Гурович, режиссер Павел Каплевич, режиссер Анна Михалкова (дочь Сергея Михалкова). Представила проект сама Канделаки. Как именно применять новый образ, в ходе презентации было неясно, хотя использовать его можно довольно широко, в частности на сувенирной продукции Болгара и Свияжска. Сумма, в которую «Апостол» оценил свои услуги, не прозвучала.

Однако, как отмечали впоследствии многие эксперты, бренд Канделаки редко использовался.

«Единственное место, где я видел бренд „Наследие Татарстана“, — это на столбах освещения на Ленинской дамбе, на маленьких флажках размером метр на два, — отмечал бывший директор агентства интернет-рекламы ООО „Реаспект“ Нияз Гараев. — Никто это изображение, кроме пешеходов, конечно же, не заметит. Больше я этого бренда не видел нигде. Наверное, он применяется на каких-то мероприятиях, но, по моему личному мнению, этот бренд больше подходит для Казахстана, для Киргизии, но с Татарстаном там ничего общего нет».