Каждый восьмой соискатель, имеющий открытые аккаунты в соцсетях, редактирует их содержимое перед началом поиска работы, свидетельствуют данные исследования портала Superjob.

По данным аналитиков, 68% россиян-владельцев открытых аккаунтов знают, что проверка кандидатов в соцсетях сегодня является обычной практикой. 32% соискателей считают, что кандидату, находящемуся в поиске работы, необходимо редактировать свои профили в соцсетях, однако на практике это делают только 12%.

Отмечается, что молодежь и респонденты с невысоким доходом осведомлены о возможных проверках меньше (60 и 63%) и редактируют свои профили реже всех (9 и 10%). Респонденты старшего возраста считают, что человеку, находящемуся в поиске работы, следует редактировать свои профили в соцсетях (47%), и делают это чаще всех (18%).

Ранее сообщалось, что каждая вторая компания использует соцсети в рекрутинге, каждая третья проверяет аккаунты кандидатов. Треть работодателей использует соцсети как инструмент проверки сведений о кандидатах (проверяет в соцсетях соискателей, найденных по различным каналам поиска, либо ищет и проверяет в соцсетях), еще 17% используют соцсети только в подборе персонала. За 4 года рекрутеров, использующих соцсети для проверки, стало больше почти в 1,5 раза: 23% в 2012 году и 33% сегодня.

Большинство работодателей, проверяющих соцсети кандидатов, применяет этот метод ко всем соискателям, независимо от позиции, на которую они претендуют (37%). 21% компаний проверяет в соцсетях управленцев высшего звена. Специалистам по продажам не удастся избежать подобной проверки в 16% организаций. Офисный персонал проверяют в социальных сетях 8% работодателей, клиентских менеджеров и специалистов, связанных с материальной ответственностью — по 5%. Для секретарей и начальников отделов подобная проверка принята в 3% компаний.