Вице-мэр Казани Рустам Нигматуллин прокомментировал один из трех проектов преобразования транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Компрессорный», презентованных в рамках летней международной школы «Преобразование транспортно-коммуникационных пространств городов». Мастерская предложила продлить трамвайный маршрут №4 до Дербышек с учетом планов застройки поселка и увеличения пассажирских потоков по всем направлениям ТПУ ежедневно на 5 тыс. человек.

«Есть ли смысл тянуть трамвай до Дербышек? — задал вопрос Нигматуллин. — Есть железная дорога, где ходят электрички. ТПУ в первую очередь рассматривается для того, чтобы облегчить транспортные потоки Казани. Там уже построена железная дорога, которая хорошо работает. Нет смысла еще одни рельсы строить. А сколько сейчас поток? Это нужно просчитать. Самое главное в транспорте, что часто забывается, — это пассажир. Ему не так важно, как вы его везете, важны время, цена, за которую он прибывает из точки, А в точку Б. У нас нет цели увеличить пропуск машин, это побочный эффект. Основной эффект [должен быть] от перевозки пассажиров»

Разработчики проекта объяснили, что строительство трамвайной линии — это перспектива ближайших лет.

«Мы построили мост под Кремлем — и количество пассажиров метро с момента его сдачи снизилось на 10 процентов, — сказал Нигматуллин. — Зачем человеку, который едет на машине, пересаживаться на метро? Мы хотим, чтобы комфортно было пассажирам».

Напомним, 23 августа в Казани по программе развития ООН стартовала летняя международная школа, в рамках которой эксперты из Германии, Италии, Сербии, Казахстана и российских городов обсуждают загруженный на 110% казанский ТПУ «Компрессорный» и ищут пути его развития. «БИЗНЕС Online» готовит подробный материал о презентованных сегодня проектах.