На производство Ил-114 и дальнемагистральных Ил-96-400 будет выделено по 50 млрд. рублей. Об этом сообщил глава минпромторга Денис Мантуров. Реанимировать самолеты должны до 2025 года.

Мантуров отметил, что президенту в мае в Сочи предлагались четыре варианта регионального самолета — еще Ту-324, совместный с Китаем МА700 или приобретение у украинского «Антонова» лицензии на Ан-140, но Ил-114 сочли «наиболее подготовленным» вариантом, передает «Коммерсантъ».

В Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) изданию сообщили о готовности начать серийные поставки Ил-114 в 2018 году, финансирование для семейства ТВ7-117 — около 7,5 млрд. рублей. ПС-90А1 уже в серийном производстве, в зависимости от заказа нужны инвестиции для увеличения выпуска. Мантуров заявил, что поставки Ил-114 планируются в 2019 году с учетом имеющихся корпусов, поставки новых машин — 2021 год. План минпромторга по Ил-114 — 12 - 15 машин в год.

Спрос планируется обеспечить за счет докапитализации Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК), сообщил Мантуров. В ГТЛК сказали, что закупки Ил-114 «зависят от объема бюджетных инвестиций в капитал», потенциальные заказчики — региональные авиакомпании РФ. Правительство уже внесло в ГТЛК 30 млрд. рублей для лизинга SSJ-100, в антикризисном плане прописано новое увеличение капитала.

Фотографии:

Oleg V. Belyakov - AirTeamImages/ http://www.airliners.net/ по CC BY-SA 3.0

Sergey Riabsev/ http://www2.airliners.net/ по GFDL 1.2 v