Министерство промышленности и торговли в 2017 году планирует представить несколько концепций перспективных летательных аппаратов, использующих альтернативные источники энергии. Речь идет о самолетах на альтернативных жидких и газомоторных видах топлива, а также источниках электрической энергии. Исполнитель проекта будет выбран с помощью конкурса ближе к концу года. Общая стоимость реализации проекта может составить порядка 200 млн. рублей.

Как пояснили «Известиям» в ведомстве, увеличение объемов мировых перевозок авиационным транспортом ведет к заметному увеличению объемов сжигаемого топлива, получаемого из продуктов переработки нефти, и обострению экологических проблем в связи с опасно возрастающим загрязнением окружающей природной среды, а также к истощению запасов нефти.

Вполне успешный, но, к сожалению, не ставший серийным опыт создания «экологических» самолетов у России был уже в конце 80-х годов прошлого столетия. Миру был представлен Ту-155 (экспериментальная модель Ту-154), работающий на сжиженном водороде, а затем и на сжиженном природном газе. 15 апреля 1988 года самолет был впервые поднят в небо. Самолет установил 14 мировых рекордов и выполнил порядка 100 рейсов, однако затем проект ушел на полку. В конце 1990-х по заказу «Газпрома» был построен Ту-156 с двигателями на сжиженном газе и традиционном авиационном керосине. Этот самолет постигла та же участь, что и Ту-155.

Одной из последних моделей на альтернативном топливе был Tу-155 (фото: Eugene V. Dvurechenski (Jno) по GFDL v. 1.2 и CC BY-SA 3.0)