Минтранс РТ отверг связь временных ограничений движения по автодорогам регионального значения для большегрузов с системой «Платон» — ограничения вступают с 15 апреля по 15 мая 2016 года. Аналогичные ограничения на федеральных трассах не введены. Об этом сегодня на брифинге в «Татмедиа» сообщил замминистра транспорта и дорожного хозяйства РТ Артем Чукин.

«Это не запрещение для движения, а ограничение предельной нагрузки на ось», — уточнил Чукин и сказал, что с системой «Платон» (она распространяется на федеральные трассы) ограничения никак не связаны, а вызваны снижением несущей способности автодорог, из-за которого они начинают интенсивнее разрушаться.

По словам замминистра, допустимыми считаются нагрузки для одноосного транспортного средства — 6 т, для двухосного — 5 т, для трехосного — 4 тонны.

Временное ограничение движения в весенний период не распространяется на пассажирские перевозки автобусами, в том числе международные. Не затронут ограничения, к примеру, перевозку животных, пищевых продуктов, лекарственных препаратов, семенного фонда, удобрений, почты и почтовых грузов, перевозку грузов, необходимых для ликвидации последствий стихийных бедствий, и т. д.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Для всех остальных движение тяжеловесной техники можно будет осуществлять при условии возмещения причиненного автомобильным дорогам Казани вреда с оформлением специального разрешения.

Стоимость госпошлины, по данным Чукина, осталась на уровне прошлого года — 1,6 тыс. рублей, при превышении предельных нагрузок на ось в 10% придется заплатить 925 рублей на 100 км пути. За 2015 год было выдано порядка 9 тыс. разрешений.

«Разделить штрафы за весенние и невесенние ограничения по федеральным и региональным дорогам невозможно. Все штрафы идут в единый бюджет РТ», — сказал замначальника ГИБДД РТ Рустам Ибрагимов о сумме выписанных в прошлом году штрафов. Больше всего нарушений фиксируется только в первые дни. Кроме того, в 2015 году зафиксировали 10 подделок разрешений — к нарушителям применили меры административного воздействия.

Уточнить, какая сумма от продажи разрешений была потрачена на содержание дорог и сколько было продано разрешений в прошлом году, Чукин не смог, адресовав вопрос минфину.