В России до окончания расследования авиакатастрофы «Боинга» в Ростове-на-Дону могут быть отозваны сертификаты на самолеты «Боинг-737» (Classic и NG), которые эксплуатируются российскими авиаперевозчиками.

Член Общественной палаты и президиума национальной ассоциации юристов в сфере туризма Артем Кирьянов обратился к руководителю Росавиации Александру Нерадько и председателю межгосударственного авиационного комитета (МАК) Татьяне Анодиной. Кирьянов просит Анодину «обратиться от имени межгосударственного авиационного комитета в адрес международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) с целью координации усилий компетентных органов других стран в установлении вопросов безопасности эксплуатации воздушных судов семейства «Боинг-737», а также обратиться к руководству компании Boeing с требованием разъяснения конструкционных особенностей и технических деталей воздушных судов «Боинг-737» (в частности, по системе управления рулями высоты), приводящих к повторяющимся трагедиям на протяжении ряда лет».

В письме к Нерадько член ОП призывает «рассмотреть вопрос о немедленном отзыве сертификата». Запрет на полеты «Боинг», которого добивается представитель ОП, может привести к большим проблемам как у российских авиаперевозчиков, так и у пассажиров, передают «Известия». Но Кирьянов считает, что безопасность людей превыше всего, да и заменить «Боинг» можно самолетами европейских и отечественных производителей.

«Меня к запросам в МАК и Росавиацию подтолкнули прежде всего постоянные обвинения экипажей в неквалифицированности. При этом мы видим, что «Боинг-737» падает чаще, чем все остальные самолеты. Чего хотелось бы? До полного выяснения причин катастрофы, причем на международном уровне, запретить как минимум российским перевозчикам использовать эту модель самолета. А также создать условия, при которых зарубежные авиаперевозчики тоже не могли бы летать из России этими бортами. Такое есть пожелание к МАКу и Росавиации», – завил Кирьянов.

Помимо обращения в эти два ведомства Кирьянов готовит с коллегами-юристами исковое заявление к компании Boeing. «Мы считаем, что компания не вполне корректно работает в интересах потребителей, поэтому не намерены дожидаться окончания расследования трагедии в Ростове-на-Дону. А летать сможем в любом случае. Перейдем либо на «Аэрбасы», либо на отечественные самолеты», – отметил представитель ОП.

«Боинг-737 (фото: commons.wikimedia.org /автор: KGyST)