Татарстан обладает самой большой внутренней акваторией в Европе, однако не пользуется этим преимуществом – об этом и других проблемах парусного спорта и яхтенного туризма в республике говорили на совещании федерации парусного спорта РТ, совета по предпринимательству при президенте РТ и министерства по делам молодежи и спорту РТ.

Юрий Бродниковский. Фото: архив «БИЗНЕС Online». Автор Ринат Назметдинов

Создание даже небольшой инфраструктуры (достаточно простых дебаркадеров) уже дало бы толчок как к развитию как водного туризма, так и парусного спорта, рассказал председатель Федерации парусного спорта РТ Юрий Бродниковский. В республике есть уникальные маршруты по Волге с такими притягательными для туристов «маяками», как Свияжск, Болгар, Елабуга. Правда, развитию инфраструктуры, по мнению собравшихся, препятствуют «законодательные крючочки в плане аукциона на воду». В итоге в республике в последнее время удалось построить только одну плавучую пристань в Свияжске, и то при помощи госсоветника Татарстана Минтимера Шаймиева.

При этом парусный спорт более доступный, чем о нем принято считать, согласились с мнением участники совещания. Руководитель парусной школы при федерации парусного спорта Алмаз Алеев уточнил «БИЗНЕС Online», что обучиться всем необходимым навыкам и получить соответствующие документы на трехмесячных курсах обойдется в 16,5 тыс. рублей, стоимость лодки начинается от 100 тыс. рублей.

Собравшиеся говорили о том, что развитие детского парусного спорта позволяет развивать у ребят лидерские качества, лучше понимать «законы физики и природы», что есть планы по закреплению крупнейших предприятий Татарстана промышленного комплекса за детскими, молодежными яхт-клубами. В качестве примера был приведен яхт-клуб «Дельфин» при Зеленодольском заводе им. Горького, где подростки учатся ходить под парусом. Поступило предложение привлечь к совещанию министерство промышленности и торговли РТ.