Приволжский райсуд Казани отложил рассмотрение уголовного дела по хищению муниципального имущества исполкома города на 500 млн. рублей на 28 марта в связи с болезнью одного из адвокатов.

«Несчастный случай, сейчас ему зашивают лицо», — сказал судья Тагир Рахиев.

На скамье подсудимых 10 человек – Александр Воробьев, Айрат Гараев, Евгений Депресов, Дмитрий Жуков, Радик Минязов, Роберт Мухамадиев, Ленар Насретдинов, Диас Насыбуллин, Ален Новиков, Александр Силантьев. Все находятся под подпиской о невыезде.


На момент совершения преступлений Минязов был главным специалистом-экспертом отдела госрегистрации прав юридических лиц и договоров долевого участия управления Росреестра по РТ, госрегистратором РТ.

Представитель гособвинения, старший помощник прокурора Приволжского района Ильнур Гарифуллин рассказал, что подсудимым предъявлены обвинения по различным эпизодам – всего от 2 до 15 эпизодов хищения. «Дело объемное. Сумма всего имущества, зарегистрированного как на подставных, так и на тех, кому предъявлено обвинение, составляет примерно 500 миллионов рублей. На сегодняшний день допрошены 16 свидетелей, продолжается дальнейшее рассмотрение материалов уголовного дела со стороны гособвинения», — пояснил Гарифуллин. По его словам, самое серьезное наказание, которое грозит фигурантам уголовного дела, — до 10 лет лишения свободы.

Напомним, в 2014 году в Казани была раскрыта грандиозная мошенническая схема, которую, по версии следствия, провернул сотрудник Росреестра с тремя сообщниками. В дальнейшем число лиц в этом деле возросло до 10. Пользуясь служебным положением, Минязов перерегистрировал на подставных лиц 20 муниципальных помещений, которые затем шли на продажу. Казанский КЗИО, первым обнаруживший хищения, оценивал ущерб в 487 млн. рублей. С 2010 по 2013 годы орггруппа реализовала серию махинаций с земельными участками, подвалами и другой недвижимостью. Только с мая по июнь 2013 года Насыбуллин в сговоре с Минязовым незаконно завладели 10 объектами недвижимости. Сначала недвижимость регистрировали на физических лиц, затем шла легализация и продажа.