КАМАЗ, АвтоВАЗ и несколько других российских автозаводов приостановили поставки автомобилей в Казахстан. Причиной стало удорожание машин из-за введенных в стране сборов на автомобили.

АвтоВАЗ сейчас отправляет в Казахстан только сборочные машинокомплекты, рассказал «Ведомостям» человек, близкий к предприятию. Это подтвердил представитель завода. Причина – введение в начале года утилизационного и регистрационного сборов на автомобили. В совокупности они делают поставляемые в Казахстан готовые машины дороже примерно на $2000 (150 тыс. рублей по курсу ЦБ), добавляет источник. Для сравнения: LADA Granta стоит от 383,9 тыс. рублей.

В Казахстане АвтоВАЗ сотрудничает с группой «Бипэк авто – Азия авто». По данным представителя последней, из 97 тыс. автомобилей, реализованных казахстанскими дилерами в 2015 году, свыше 62 тыс. пришлось на продукцию автопроизводителей России. До конца года с конвейера «Азии авто» сойдет до 19 тыс. автомобилей LADA как новых, так и классических моделей.

Слева руководитель КАМАЗа - Сергей Когогин, справа Бу Андерссон – глава АвтоВАЗа. Фото: http://www.kamaz.ru/

С начала 2016 года КАМАЗ поставляет только машинокомплекты в Казахстан по той же причине, рассказал человек, близкий к заводу. Компания «Хендэ мотор мануфактуринг рус» не получала заказы на поставку автомобилей в Казахстан, говорит ее представитель. Приостановила поставки готовых машин и Ford-Sollers, отмечает человек, близкий к компании. «Поставки еще идут, но мы, понимая невозможность продолжения прямого импорта, изучаем варианты организации сборки своих автомобилей в Казахстане», – сказал представитель «Соллерса». Nissan продолжает поставки, и перенос производства в Казахстан не планируется, сказал его представитель. Продолжает поставки и Renault, но из-за сборов была вынуждена поднять цены на автомобили, ввезенные с февраля 2016 года, отметил представитель компании.