В случае даже годовой дисквалификации Марии Шараповой одна из самых высокооплачиваемых спортсменок мира лишится около $30 миллионов. Примерно такую сумму она могла бы заработать на призовых и рекламных контрактах.

Международная федерация тенниса может с 12 марта отстранить от соревнований Шарапову после того, как допинг-тест спортсменки показал положительный результат из-за употребления препарата «Мельдоний». Теперь теннисистке грозит до четырех лет дисквалификации.

Как сообщает LifeNews, даже если Шарапову дисквалифицируют на один год, она потеряет около $30 миллионов. В 2015 году спортсменка заработала $27,9 млн., из этой суммы только $6,7 млн. составили призовые, все остальное — это доходы от спонсоров и рекламных контрактов.

Компании, сотрудничавшие с россиянкой, уже поспешили заявить о временном прекращении сотрудничества. Такое заявление сделали представители немецкого автоконцерна Porsche AG. Аналогичное решение приняли Nike и швейцарский производитель часов TAG Heuer. Разорвать контракты могут также другие партнеры теннисистки — Avon Products и Evian. Кроме того, россиянка была лицом того или иного бренда на крупных соревнованиях (что также приносило ей довольно внушительные суммы). Так, она была лицом American Express на турнире Большого шлема US Open.

В пул рекламодателей, сотрудничавших с россиянкой, входили Land Rover, PepsiCo, Samsung, Tiffany&Co. и Sony.