Вадим Соловьев, член фракции КПРФ в Госдуме, заинтересовался судьбой денег, собранных поклонниками Жанны Фриске на ее лечение. Известно, что поклонники при поддержке Русфонда собрали почти 70 млн. рублей.

Однако не все деньги пошли на лечение их кумира. Более того, четверть миллиона бесследно исчезла. Согласно отчетам, на счет Фриске фонд в начале года перевел 11,6 млн. рублей, 9 января – 4,7 млн. рублей, 27 февраля – 1,7 млн. рублей, 19 марта – 5,2 млн. рублей. Позже, по желанию певицы, на лечение онкобольных детей было направлено 32,6 млн. рублей.

28 октября прошлого года в соответствии с договором между Русфондом и Фриске ей на продолжение лечения на личный банковский счет переведены оставшиеся 20,8 млн. рублей. Русфонд потребовал от родителей Фриске предоставить в досудебном порядке отчет об исчезнувших 20,8 млн. рублей, собранных простыми гражданами на лечение покойной певицы. Однако этого не произошло.

14 декабря Русфонд передал нотариусу свое заявление о претензиях к наследственному имуществу певицы. Благотворительный фонд в данном случае являлся кредитором. Слово за наследниками, которые могут либо отчитаться в тратах, либо вернуть деньги в фонд.

Соловьев считает, что Владимир Фриске и Дмитрий Шепелев, а также представители Русфонда должны работать сообща и предоставить подробный отчет о тратах. «Мы просим Русфонд проинформировать нас о том, на что ушли эти деньги и представили ли родственники отчет о расходовании. Эти деньги собирались всем миром. Кажется, в этом вопросе должна быть полная прозрачность», – сообщил Соловьев «Русской службе новостей».

«В ноябре мы делали запрос в Русфонд, но тогда наследники, как нам там объяснили, еще не вступили в наследство. В декабре они вступили, и им нужно было отчитаться об этих деньгах. На сегодняшний момент у нас нет информации, что они отчитались», – отметил Соловьев. Если родственники певицы не предоставят отчет о расходовании денег, депутат намерен обратиться в генпрокуратуру.