У руководителя фирмы «Свей» Рашида Аитова в собственности находится 16 объектов недвижимости, еще 122 объекта недвижимости зарегистрированы на его родственников. Стоимость активов составляет около 200 млн. рублей. Поскольку у правоохранительных органов есть основания полагать, что данные объекты были приобретены на средства дольщиков, на все 138 объектов недвижимости был наложен арест. Как стало известно «БИЗНЕС Online», такие данные на встрече президента Рустама Минниханова с дольщиками фирм «Свей» и «Фон» были приведены руководителем следственного управления следственного комитета РФ по РТ Павлом Николаевым и заместителем министра внутренних дел по РТ Рафаилем Гильмановым.

В собственности у главы «Свея» и его родственников находится 29 автомашин на сумму свыше 72 млн. рублей – на них также наложен арест. Аитов в общей сложности является учредителем 33 фирм, которые зарегистрированы в Татарстане, Чувашии, Марии Эл и Кировской области.

Отметим, что Аитов оказался депутатом Урманчеевского сельского поселения Мамадышского района, поэтому уголовное дело по подозрению в мошеннических действиях из МВД было передано в следственное управление следственного комитета РФ по РТ. Его руководитель Николаев сообщил, что по факту мошеннических действий было возбуждено 7 уголовных дел, которые были соединены в одно. Потерпевшими проходят 27 дольщиков, сумма причиненного ущерба составляет 56 млн. рублей. Но Николаев подчеркнул, что с каждым днем и количество пострадавших, и сумма ущерба растут.

Минниханов заверил дольщиков, что все незаконные финансовые потоки фирмы «Свей» будут установлены.

- Вы знаете, есть открытое письмо в мой адрес от Аитова, который находится в СИЗО. Я дал поручение Ильсуру Метшину, Алексею Песошину рассмотреть, какие у него предложения, о чем он так клянется, божится. Но мы это уже много раз слышали. Если бы мы его раньше привлекли, наверное, результат был бы намного лучше. Когда дело доходит до следственного управления, появляются такие вот письма. Есть заверения, что он такой пушистый и все решит. Но я думаю, у него активов достаточно много. На родственниках, на разных схемах. И мы, конечно, найдем, какие были движения и куда уходили эти деньги, — заверил дольщиков президент.