Ситуация вокруг поставок автокомпонентов из Турции нормализовалась, рассказали газете «Ведомости» представители Renault, Ford-Sollers, VW Group Rus. Между тем меньше месяца назад ситуация для автопроизводителей была близка к критической. Источники газеты сообщали, что на грани приостановки конвейера из-за увеличившихся сроков прохождения таможенного контроля автокомпонентов из Турции были АвтоВАЗ, КАМАЗ, ГАЗ и ряд заводов иностранных автоконцернов.

Из Турции для альянса АвтоВАЗ – Renault – Nissan завозится около 200 наименований деталей, сообщил газете человек, близкий к альянсу.

«Ситуация решена практически на 100 процентов», – добавляет представитель Nissan. По его словам, турецкие запчасти немного дольше проходят растаможку. Представитель Toyota сказал лишь, что предприятие работает в штатном режиме. Представитель федеральной таможенной службы (ФТС) это подтверждает. «Без таможенного досмотра через российскую таможню проходят скоропортящиеся товары и комплектующие для предприятий отечественной промышленности, например автокомпоненты, – говорит он. – В отношении иных товаров из Турции проводится таможенный досмотр в сроки, которые определены действующим законодательством».

Между тем директор пресс-службы КАМАЗа Олег Афанасьев сообщил «БИЗНЕС Online», что эта компания не испытывала проблем с поставками каких-либо компонентов.

«У нас уже несколько лет назад была введена совершено новая система закупок, которая предусматривает отсутствие монополистов среди поставщиков. Это было связано с желанием снизить цены на комплектующие, и мы этой стратегии придерживаемся уже несколько лет. Она позволяет нам каждый год экономить по нескольку миллиардов рублей», – заметил Афанасьев.

По его словам, благодаря этой системе по каждому компоненту создан пул поставщиков, в которых входит как минимум несколько компаний. Это могут быть как российские, так и зарубежные компании. В случае, если один из поставщиков не может поставить какие-то компоненты, обращаются к другим поставщикам.

«Это связано не с какими-то политическими и другими моментами, это наша бизнес-стратегия, которую мы придерживаемся уже несколько лет», – заявил пресс-секретарь камского автогиганта.

При этом он добавил, что КАМАЗ использует турецкие детали, но не испытывает проблем с их поставкой.

26 ноября, спустя двое суток после того, как турецкие ВВС сбили российский бомбардировщик Су-24, таможня ввела режим риска в отношении товаров из Турции.