Сегодня в рамках встречи президента РТ Рустама Минниханова с гендиректором австрийской Diamond Aircraft Corporation Кристианом Дрисом обсуждался вопрос об размещении производства легких самолетов этого производителя на мощностях ОАО "КАПО им.Горбунова".

По словам Минниханова, татарстанская сторона заинтересована в развитии производства компании Diamond Aircraft на базе промышленных предприятий Татарстана.

Дрис провел краткую презентацию компании, рассказал о типах самолетов, выпускаемых компанией. В частности, он сообщил, что один самолет Diamond Aircraft может быть собран в трех версиях: для гражданской авиации, для спецназначения (патрулирование территорий) и для использования в качестве беспилотного самолета. Завод по производству моделей находится в 40 км от Вены (Австрия), сообщает пресс-служба главы республики.

Среди особенностей изделий – возможность их видоизменения, использования различного сенсорного оборудования и др. Кроме того, отличительная черта самолетов – их экономичность (270 литров горючего позволят пролететь расстояние до 2,5 тыс. километров).

Напомним, что КАПО им. Горубнова до последнего времени специализировался на выпуске пассажирских самолетов Ту-214 и различных модификаций на его базе и был головным предприятием по выпуску сверхдальнего бомбардировщика Ту-160. 


Для справки:

Diamond Aircraft Industries (Даймонд Эйркрафт Индастриз) – австрийский производитель самолетов авиации общего назначения и мотопланеров. Основана в городе Фризах (Австрия), в 1981 году (Hoffmann Flugzeugbau) для производства композитных мотопланеров Н36. Производство Hoffman Aircraft Limited начала в 1985, тогда же штаб-квартира была переведена в  Вену, и началось строительство модели MkII. В 1987 аэропорт в Винер-Нойштадт стал новым местоположением компании.

В 1991 родительская компания была переименована в HOAC AG и приобрела Dries Family. В том же самом году Diamond начал работу над мотопланерами HK36R и Rotax 912, которые были предшественниками DV20 Katana (первого самолёта Diamond серии однодвигательных самолётов GA).

В 1992 с целью получения выхода на рынок Северной Америки компания открыла производственные мощности в Лондоне, Онтарио (Канада). Этот завод получил название Dimona Aircraft, которое впоследствии было изменено на Diamond Aircraft в 1996 году.