Третий по величине ритэйлер мира - немецкая Metro Group - в 2009 году снизил продажи в России на 11,5% до 3,4 млрд. евро, хотя входящие в холдинг Media Markt и Real показали рост в кризисный год.

Об этом сообщает ForbesRussia.ru со ссылкой на данные из презентации Metro Group.

Основную часть российских продаж группы обеспечила сеть мелкооптовых гипермаркетов Metro Cash&Carry. Их выручка в 2009 году снизилась на 17,7%, составив 2,6 млрд. евро. В минувшем году Metro Cash&Carry открыла в России четыре новых магазина, их общее число достигло 52.

Продажи сети продуктовых гипермаркетов Real выросли на 8%, составив 437 млн. евро, а в рублях продажи сети выросли более чем на 30%. По темпам роста выручки Real приблизился к лидеру российского рынка X5 Retail Group, чьи продажи выросли в прошлом году на 33%. В 2009 году Real открыл в России три новых гипермаркета, расширив сеть до 15 магазинов.

Выручка сети бытовой электроники Media Markt увеличилась на 8,2% до 405 млн. евро благодаря экспансии - в прошлом году сеть открыла шесть новых гипермаркетов, увеличив их число до 20.

"Стратегия компании предусматривает быстрые темпы развития с фокусом на России и Турции", — говорится в сообщении Metro Group. Общие продажи ритейлера в 2009 году составили 65,5 млрд. евро, снизившись к 2008 году примерно на 4%.