Около 36% респондентов экономят на путешествиях, еще треть опрошенных отказались от походов в рестораны и кафе. Четверть россиян вынуждены экономить на подарках друзьям и близким. 23% потребителей кризис заставил отказаться от покупки книг.

Почти половина россиян ищут магазины, где продукты, которые они обычно покупают, стоят дешевле. Треть потребителей предпочитают в кризис покупать то же, что и раньше, только реже и меньше. А вот практика покупки товаров большими, чем до кризиса, объемами, которая широко распространена практически во всех странах Западной Европы и США, в России не прижилась - только 8% потребителей экономят таким способом. Из тех, кто все-таки старается в целях сокращения затрат закупаться продуктами впрок, около 15% опрошенных приобретают большими объемами бакалею и макаронные изделия и примерно 10% - табак и консервы, сообщает исследовательская компания Profi Online Research.

Что касается непродовольственных товаров, то обувь и одежду покупают впрок только 2% потребителей. На более дешевые торговые марки согласились перейти около 20% потребителей.

Меньше всего от экономности потребителей пострадали интернет-провайдеры и компании, работающие в сфере телекоммуникаций: на Интернете экономят только 5,7% россиян, на кабельном телевидении - 4,4%, а на спутниковом ТВ - 3,6% потребителей.

Всего же, по данным ВЦИОМ, кризис сделал экономнее 83% россиян, причем 48% экономят почти на всем, а 35% частично урезают расходы. Наиболее экономными оказались жители больших городов.