Комиссия межгосударственного авиационного комитета обнародовала результаты расследования, указав на причины авиакатастрофы. В числе факторов, которые привели к падению самолета, пренебрежительное отношение экипажа к опасности и слабая подготовка.

1.jpg

Эксперты авиационного комитета также указывают на «неработоспособность системы управления безопасностью полетов в авиакомпании «Татарстан»» и «отсутствие контроля за уровнем подготовки членов экипажа со стороны авиационных властей всех уровней, что привело к допуску к полетам неподготовленного экипажа». В список «властей» попало Татарское межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта и Росавиация.

Свою роль в катастрофе сыграло отсутствие у капитана воздушного судна (КВС) навыков вывода самолета из сложного пространственного положения, что привело к созданию им отрицательной перегрузки, потере пространственной ориентировки и переводу самолета в крутое пикирование вплоть до столкновения с землей.В МАК указывают на то, что при уходе на второй круг, экипаж не распознал факт отключения автопилота и допустил попадание самолета в сложное пространственное положение на кабрирование (поворот летящего самолета вокруг поперечной оси, при котором нос самолета поднимается вверх – прим. ред.).

Эксперты МАК утверждают, что к падению «боинг» привели несколько факторов, в числе которых, помимо отсутствия у КВС первоначальной летной подготовки и низкого уровня организации летной работы в авиакомпании, систематическое нарушение режима труда и отдыха членов экипажа.

Напомним, 17 ноября 2013 года в международном аэропорту Казань при заходе на второй круг перед посадкой разбился самолет «Боинг-737» авиакомпании «Татарстан», следовавший регулярным рейсом номер 363 «Москва-Домодедово – Казань».

Погибли все, кто был на борту - 6 членов экипажа и 44 пассажира, в том числе сын президента РТ Ирек Минниханов и руководитель УФСБ по РТ Александр Антонов. Обстоятельства ужасной трагедии – самолет буквально воткнулся в землю и взорвался - в рамках возбужденного уголовного дела выясняет Следственный комитет.

Через полтора года после трагедиируководство Росавиации приняло решение об упразднении татарского МТУ. Еще через два месяца национальный перевозчик республики — ОАО «Авиакомпания «Татарстан» — официально был признан банкротом.