За последний год покупки в китайских магазинах совершал 51% жителей Казани. Такие данные содержатся в совместном исследовании «Яндекс.Маркет» и компании GfK Rus, посвященном онлайн-торговле. Презентация исследования прошла сегодня в московском офисе «Яндекса».

«В Казани покупки на китайских сайтах хотя бы раз за последние 12 месяцев совершали больше 50 процентов опрошенных. Для сравнения: в интернет-магазинах других зарубежных стран делали заказы 19 процентов респондентов», — говорится в исследовании. При этом только 12% респондентов совершали покупки в других зарубежных магазинах.

В целом Казань находится в общероссийском тренде. С осени прошлого года число онлайн-покупателей, заказывавших товары из Китая, в целом по стране выросло на 30%, а если сравнивать с 2013-м, то вдвое. Тем не менее российские интернет-магазины тоже пользуются спросом. 77% опрошенных хоть раз за год делали покупки в казанских интернет-магазинах, а 55% — в магазинах других регионов.

Также авторы исследования пришли к выводу, что в российских интернет-магазинах большинство казанцев покупают одежду и обувь, косметику и товары для детей, а в зарубежных помимо одежды и детских товаров предпочитают заказывать также товары для дома и сада. При этом самый распространенный способ доставки товара в Казани — самовывоз, а также доставка в отделение почты России.