Международный авиационный комитет, расследуя катастрофу самолета Falcon, разбившегося с главой французского энергетического концерна Total Кристофом де Маржери на борту, выяснил, что пьян был не только снегоуборщик, но и ведущий инженер аэродромной службы аэропорта. Кроме того, у экипажа не было погодных сводок и плана полета, сообщает «Газета.ru» cо ссылкой на материалы комитета.

«Снегоуборочные машины под руководством Леденева должны были работать вначале на рулежной дорожке браво 8, а затем с 2:00 до 2:30 21 октября 2014 года — на самой ВПП №06/24», — цитирует издание руководителя полетов Романа Дунаева.

Из материалов отчета следует, что Леденев как минимум трижды терял из виду снегоуборщики, при этом рабочие взлетные полосы пересекались машинами несколько раз. Кроме того, ведущий инженер был пьян.

Планировалось, что Falcon вылетит в 18:00. Но де Маржери прибыл в аэропорт в 19:45. Между тем в 17:00 вышли новые прогнозы погоды, которые аннулировали ранее выпущенные. Однако экипаж не получил новые сводки. В самолете не было установлено оборудование, которое позволяло бы экипажу получать информацию о погоде непосредственно в самолете.

Самолет разбился 20 октября 2014 года в аэропорту Внуково, при взлете столкнувшись со снегоуборочной машиной. В крушении обвиняются ведущий инженер аэродромной службы аэропорта Владимир Леденев, диспетчер-стажер Светлана Кривсун, руководитель полетов внуковского центра управления воздушным движением Роман Дунаев, диспетчер Александр Круглов и водитель снегоуборочной машины Владимир Мартыненко.