Президент ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников сообщил, что за 14 дней, прошедших с момента начала продажи электронных полисов ОСАГО, документ смогли приобрести лишь 800 россиян. Это 0,05% от всех купивших полисы за две недели.

По словам Тюрникова, общее число желающих купить Е-полис было куда больше.

«14 тысяч человек обратились за приобретением электронных полисов, сделали запрос по базе, а купили физически 800, то есть 5 процентов от числа желающих. Получается, что 95 процентов граждан по каким-то причинам — то ли сбоев на сайте, то ли сложностей в базе — полис не получили. Это провальные цифры с учетом того уровня интернета, который есть в нашей стране, и того, что спрос на эти полисы зашкаливает. То, что купили в таком количестве, означает одно — для них создали невозможные условия при покупке этого полиса», — пояснил Тюрников.

По мнению защитника прав автомобилистов, препятствия, с которыми сталкиваются автовладельцы при попытке купить электронный полис ОСАГО в интернете, неслучайны. Он пояснил, почему страховым компаниям выгоднее приглашать клиентов в офис, чем продавать услуги онлайн.

«Здесь все очень просто. Это злой умысел. Все мы знаем, что прямой контакт с клиентом в офисе в большинстве своем означает возможность навязывания ему дополнительной услуги, навязывание прохождения техосмотра у своего оператора. В действительности, это возможность окучить клиента, причем в незаконном порядке, еще на 2 - 3 или 5 тысяч рублей», — сказал Тюрников.

Всего за 14 дней июля в РФ было куплено 1,5 млн. полисов ОСАГО. Возможность купить электронный полис ОСАГО появилась в России 1 июля 2015 года. Опция пока доступна только для пролонгации договоров, сообщает Русская служба новостей. Заключать новые контракты об автогражданке в электронном виде можно будет с 1 октября.