Регистрация новых автомобилей в первом полугодии в РТ сократилась на 46,1% до 27,4 тыс. автомобилей по сравнению с январем-июнем 2014 года.

В массовом сегменте наибольшее сокращение показали Peugeot (-89%), Suzuki (-88%) и Citroen (-86%). Лучше рынка были Hyundai (-20,2%), Renault (-31%), Kia (-36,1%), LADA (-34,4%), пишет газета «Ведомости» со ссылкой на аналитическое агентство «Автостат». Новых Lexus зарегистрировано на 13% больше: 209 автомобилей против 185 в январе-июне прошлого года, регистрация Porsche выросла на 13% с 63 автомобилей до 71. Другие премиальные бренды: Mercedes показал сокращение на 27% c 463 автомобилей до 358, BMW(-46%) — с 792 автомобилей до 428, регистрация новых Audi сократилась более чем вполовину с 548 до 262 автомобилей.

«Рост продаж автомобилей Porsche обусловлен выходом на рынок новинок, которых поклонники этой марки ждали несколько лет, а премиальные бренды, так же как и массовые, переживают спад», — сообщил Вячеслав Зубарев — владелец «Транстехсервиса». По его словам, ТТС в Татарстане в первом полугодии продал 16 871 новую машину, что на 37,5% меньше, чем год назад.

Итоги за январь-май, по данным «Автостата», были хуже, чем в аналогичный прошлогодний период: падение составляло 50,2%. «В конце весны многие автопроизводители объявили о снижении цен, это вкупе с запущенными государственными программами утилизации и субсидирования автокредитов позволило холдингу ТТС в июне продать на 24% больше автомобилей, чем в мае», — объясняет Зубарев.

Дальнейшее положение на рынке будет зависеть от курса рубля и выбранной стратегии автопроизводителей, считает Зубарев. Те, кто попытался поднять цены «в соответствии» с курсом валют», потерпели фиаско в продажах, отмечает он. Зубарев не исключает, что автопроизводители скорректируют цены «по итогам продаж и корреляции валютной корзины в первом полугодии». ТТС, по его словам, при планировании «отталкивается от негативного развития ситуации и закладывает снижение продаж новых автомобилей в 2015 году на 35 - 40 процентов».