Структуры корпорации «Ростех» в партнерстве с Daimler планируют организовать производство Mercedes-Benz S-класса в Набережных Челнах. Об этом РБК рассказали источник в руководстве госкорпорации и топ-менеджер поставщика комплектующих для новых российских автозаводов.

На первом этапе это, скорее всего, будет «отверточная», крупноузловая, сборка, но в дальнейшем Daimler не исключает локализации производства.

О том, что структуры Ростеха ведут переговоры с Daimler об организации сборки модели W222 (так обозначается новый S-класс), РБК рассказал источник в руководстве госкорпорации. Модель W222, презентация которой прошла в мае прошлого года на Гамбургском автосалоне, сейчас стоит в России от 4,2 млн. рублей, говорится на сайте Daimler. В 2013 году объемы продаж автомобилей S-класса в России почти не изменились и составили 1 645 штук, но на новинку W222 пришлась половина спроса.

Для организации ее производства в России планируется создать совместное предприятие, с российской стороны участником СП выступит КАМАЗ, утверждает собеседник РБК в Ростехе. По его данным, локализация производства может достигнуть 40 - 50%. «Переговоры с Daimler действительно ведутся, — подтвердил РБК представитель Ростеха. — И мы всегда заинтересованы не в простой сборке на территории Росии, а рассчитываем на частичную локализацию производства». От более подробных комментариев он отказался.

У КАМАЗа уже есть СП с Daimler, которое выпускает в Набережных Челнах грузовики под маркой Mercedes-Benz (Daimler принадлежит 11% КАМАЗа и еще 4% в интересах концерна владеет ЕБРР). Также группа «ГАЗ» собирает в России на контрактной основе микроавтобусы Mercedes-Benz Sprinter Classic.

Собеседник РБК в руководстве Ростеха считает, что к окончательному решению Daimler о развитии сборки в России может подтолкнуть запрет с 1 июля для госструктур на покупку автомобилей, собранных не в РФ.