Минкомсвязи разработало ряд мер, направленных на спасение рынка печатных средств массовой информации. Доходы от рекламы в газетах и журналах упали на 50%, цены на издания выросли на 20-30%. Все это грозит закрытием бумажных СМИ, киосков распространения и социальными последствиями (в отрасли занято свыше 2 млн. человек), пишут "Ведомости".

В связи с этим Минкомсвязи предлагает распространить льготную налоговую ставку НДС в 10% на все СМИ, а не только нерекламного и неэротического характера, на все виды доходов и на полиграфические услуги российских предприятий. Также предлагается обнулить 15%-ную пошлину на импортную бумагу и картон и разрешить списывать на расходы до 30% нереализованного тиража.

Выпадающие доходы федерального бюджета составят около 6 млрд. рублей. Для сравнения, расходы на пропаганду России в государственных СМИ в 2009 году составляют 44 млрд. рублей.