Ход конем

Россия ввела войска в Сирию, чем резко изменила расклад сил в регионе. До этого конфликт между суннитами и шиитами, усиленно разжигаемый США, носил, во-первых, хаотичный и неуправляемый характер, во-вторых – шииты были, можно сказать, загнаны в угол и никаких перспектив на положительное или хотя бы «нулевое» решение проблемы у них не было.

Россия ввела свои войска. И тут же шииты построились в линию и слово России для них стало руководством к действию. Шииты – это не только Сирия, это Иран, ливанская Хезболла и прочие. Совсем как в период противостояния. Американцы получили в лице России знакомого им со времен Холодной войны переговорщика, сиречь СССР, и последовавшие переговоры продемонстрировали Госдеп США как умелого и успешного игрока.

Понятно, что можно ввести войска в Афганистан и Ирак. Раздолбать Сирию и Ливию, но что последует потом? Возникает политический хаос, где масса игроков неспособна вести переговорный процесс, поскольку никто и них не контролирует никого кроме себя. США получают ситуацию их которой невозможно выйти дипломатическим путем. Заметим, другого варианта у них нет и поэтому они выглядят как слон в посудной лавке, неспособный к позитивным решениям. Весь негатив автоматически выливается на них.

Значит, если Советского союза нет – его необходимо создать. И тогда политический процесс войдет в удобное и знакомое американцам русло. Такое ощущение, что сирийские события были заранее спланированы двумя ведущими игроками мира и результат был предрешен.

Своими руками

Россия, как мне кажется, действовала в русле политики гегемона, создав ему необходимую оппозицию и подготовив удобное решение. Россия приобрела политический вес в регионе, упрочила свои позиции как вторая мировая держава, продемонстрировала качество советского оружия, которое всегда было лучшим в мире.

На наше счастье, с концом эпохи противостояния приказал долго жить и научно-технический прогресс, поэтому за последовавший после Перестройки ближайший исторический период США не создали ничего социально-ценного в смысле вооружения и имеют то же самое, что имели в период Холодной войны. Понятно, что ИГИЛ – это комплекс разрозненных банд, не имеющих инфраструктуры, по которым необходимо стрелять баллистическими ракетами и мы стреляли по сараям. Но тем не менее, мы очень красиво и метко попадали в эти «сараи» – «одна ракета - один бензовоз». У США, почему-то, так не получается.

Затраты на утилизацию всех этих уже отслуживших свой срок боеприпасов, были, как мне представляется, минимальными. США красиво избегли афганского, иракского и ливийского сценария развития событий, продемонстрировали себя как уверенные, хитроумные дипломаты. Пентагон же получил возможность «плакаться» в Сенате по поводу качества американского оружия, в надежде выбить дополнительное финансирование в очень приличном объеме.

С такими друзьями…

Союзники же США – суннисткая коалиция, в конец распустившиеся за последний исторический период, увидели, что может быть с ними в ближайшей перспективе, если штаты перестанут их поддерживать против России. Сбитый турецкими ВВС российский самолет – типичный тому пример. Турция воочию увидела чьи войска защищают ее от России на самом деле. Эрдоган же оказался в очень неприятном положении. В процессе развития сирийского конфликта Турция, Саудовская Аравия, Катар имели свои, а в отношении Турции – очевидно, что территориальные, интересы в Сирии.

Турция – это Сиятельная Порта, бывшая великая империя, у которой свой мощный интерес в регионе. Понятно, что Эрдоган изо всех сил поддерживал концепцию пантуркизма. И вмешательство России для него как острый нож. Он пытался любым способом продемонстрировать себя в этом конфликте как независимого и сильного игрока, однако позиция США полностью нивелировала все его усилия в этом вопросы. Для него все это еще может кончится турецкой весной и возникновение независимого курдского государства. Пути гегемона неисповедимы, а воля его – закон.

Однако подведем итог. Такое ощущение, что вся эта операция была спланирована Госдепом и обсуждена по каналам тайной дипломатии и осуществлена совместно нами и американцами под чутким руководством из Вашингтона.

Последовавшие за этим переговоры между Турцией и Евросоюзом по поводу мигрантов, протекали весьма бурно, носили комедийный характер в духе Мольера и закончились весьма оригинально. Турция получила деньги, довольно значительные, при этом она обязалась забирать всех непрофильных мигрантов – выходцев из Афганистана, Пакистана, Севера Африки и Североафриканских стран, вывозятся в Турцию и помещаются в отстойники – концентрационные лагеря для беженцев. Эти люди будут люто ненавидеть Евросоюз – вот вам пожалуйста рекрутская база для боевиков ИГИЛ. Кстати, Турция – один из создателей и серьезных спонсоров ИГИЛ.

Далее, любой боец ИГИЛ, хорошо отвоевавший и заработавший денег направляется в Евросоюз как реальный сирийский беженец с правильными документами. Вот вам база ИГИЛ в Европе для проведения терактов – люди с хорошим боевым опытом. Процесс приобретает дальнейшее развитие, пока не вступит в необратимую острую фазу.

Автор: ректор ИСГЗ Пономарев А.Н.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции