«Реставрация Онлайн»: наблюдать за реставрацией одной из самых больших картин из БСИИ ASG - «Дева Мария с младенцем и святым Франциском», Италия, XVII век – может каждый посетитель
«Реставрация Онлайн»: наблюдать за реставрацией одной из самых больших картин из БСИИ ASG - «Дева Мария с младенцем и святым Франциском», Италия, XVII век – может каждый посетитель

Одной из причин притягательности всякого музея является его способность работать там, где кончается документ. Разнообразные коллекции Большого собрания изящных искусств ASG, экспонаты которых размещены в Выставочном центре Международного института антиквариата, позволяют представить самое интересное — повседневную жизнь обычных людей в давно минувшие века. Говорят, что современники не способны оценить великое произведение искусства, его время наступает где-то через сто лет после создания. Патина времени способна и из повседневного предмета сделать интереснейший экспонат. Так, наибольший интерес на выставке МИА «Зарисовки усадебного быта» (ноябрь 2014 года, Казанский Кремль) вызвала хлебница конца XVIII века, которую подвешивали к потолку дабы сохранить хлеб от крыс и мышей.

Хлебница работы французских мастеров, выполнена из древесины фруктовых деревьев
Хлебница работы французских мастеров, выполнена из древесины фруктовых деревьев

В период продолжающихся новогодних праздников внимание журналистов привлекло кресло-сани. Подобные кресла можно было встретить на городских катках, в русских усадьбах, они предназначались для тех, кто еще не умел или уже не рисковал кататься на коньках. Кстати, в сцене объяснения Константина Левина и Кити Щербацкой на катке (фильм А. Зархи «Анна Каренина», 1967 год) в подобном кресле катают пожилую особу.

Кресло-сани русской работы XVIII века с «подогревом»: под откидное сиденье можно было поставить коробку с углями
Кресло-сани русской работы XVIII века с «подогревом»: под откидное сиденье можно было поставить коробку с углями

Умение «считывать» историю предмета, домысливать, придумывать, воображать — одно из важнейших качеств музейного работника, которыми в полной мере обладают специалисты Международного института антиквариата — директор Алина Булгакова и главный хранитель Елена Власова.

Увидеть сюжеты смогут зрители ТНВ 11 января в 18.30 и 21.30 (на русском языке) и в 20.00 (на татарском языке).

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции