О финансовых показателях мы уже сообщали, напомню, суммарная выручка группы от реализации готовой продукции увеличилась по сравнению с прошлым годом на 11% и достигла 21,7 млрд. рублей без учета НДС. Чистая прибыль составила 219 миллионов рублей.
Что касается флагмана ГК «Нэфис» - ОАО «Нэфис Косметикс» - это предприятие остается флагманом и российской промышленности. «Нэфис Косметикс» -единственный российский производитель бытовой химии, который успешно конкурирует с такими транснациональными компаниями, как «Procter&Gamble», «Неnkel» и входит в тройку основных игроков рынка.
В 2013 г. на предприятии выпускалось порядка 320 наименований продукции бытовой химии и косметической продукции, которые охватывают все ценовые сегменты для всех групп населения. Широко известны бренды и торговые марки «AOS», «BiMax», «Sorti», «Биолан», «Лесная полянка», «Целебные травы», «Love», «Перышко», «Завод братьев Крестовниковых» и др.
По данным исследовательской компании «AC Nielsen», в 2013 году ОАО «Нэфис Косметикс» имело крупнейшие доли по всем товарным категориям. Так, по продажам средств для мытья посуды продукция компании занимает первое место в России среди российских производителей, с долей рынка 26,5% и второе место после транснациональной компании. Также первое место среди отечественных производителей уже несколько лет подряд удерживают чистящие средства – 17,6% и синтетические - 12%, среди транснациональных компаний наша продукция удерживает третье место на рынке страны.
В 2013 году ОАО «Нэфис Косметикс» реализовало несколько крупнейших инвестиционных проектов. В частности, были выпущены стиральные порошки в компакт-пачках, благодаря концентрированным гранулам рекомендованная дозировка порошка в расчете на одну стирку снижена в 1,5 раза.
Налажено производство жидких моющих средств (ЖМС) в таре объемом 1,5 литров. Мощность производства ЖМС в бутылках 1,5 л составит 3 000 бутылок в час.
Также в прошлом году особое внимание на предприятии было уделено вопросам экологии. В начале 2013 года полностью закрыто производство олеиновой кислоты марки «В», что позволило исключить из технологической цепочки сильно пахнущие вещества – соапсток и гидрофуз.
Также запущена коренная реконструкция производства мыла с переходом на новую экологически чистую и безотходную технологию и модернизирована система газоочистного оборудования, включающая в себя 58 озонаторов, скрубберов, рукавных и электростатических фильтров.
«Нэфис Косметикс» в течение года реализовал проект по переоборудованию цеха по выпуску мыла новейшим оборудованием фирмы Mazzoni, работающим по принципу непрерывного омыления.
В 2013 году завод выпустил несколько новинок. В том числе: синтетическое моющее средство «AOS» Концентрат, гель для стирки «BiMax», синтетическое моющее средство «BiMax» Compact, новая серия детского мыла «Я родился». Кстати, это мыло производится на основе натуральных масел и без аллергенных отдушек.
Положительный результат показало новое предприятие «НЭФИС-БИОПРОДУКТ», выручка от реализованной продукции которого составила более 4 млрд. рублей. Увеличились продажи по некоторым видам товаров.
В 2013 г. на предприятии выпускалась продукция широко известных брендов и торговых марок - «Mr.Ricco», «Ласка», «Миладора», «Томаччо».
Несмотря на то, что последние несколько лет российский рынок майонеза и кетчупов характеризуется незначительным спадом объемов производства, «НЭФИС-БИОПРОДУКТ» вывел на рынок новые продукты. Компания представала принципиально новый продукт премиум-класса – линейку майонеза, кетчупов и подсолнечного масла Mr.Ricco ORGANIC.
Принципиальная новизна заключается в том, что в своем составе тот же майонез содержит только натуральные продукты – оливковое и подсолнечное масло, перепелиное яйцо, яичный желток, уксус, соль, сахар, горчичное масло, воду. Из рецептуры полностью исключены консерванты и красители. Напротив, Mr. Ricco ORGANIC обогащен провитамином «А», а цитрусовые пищевые волокна заменяют в продукте крахмал.
На заводе «НЭФИС-БИОПРОДУКТ», где производят Mr. Ricco ORGANIC были созданы идеальные условия для хранения ингредиентов и производства натурального продукта. Так, внедрена уникальная система очистки оборудования при помощи «острого пара». Благодаря этой технологии исключена возможность попадания в продукт бактерий. В помещениях для производства и фасовки Mr. Ricco ORGANIC созданы стерильные условия путем очистки воздуха воздушными фильтрами.
Кроме традиционных продуктов «майонез» и «кетчуп», в производство запущены новинки соусов в упаковке ПЭТ-бутылка и ТОП-даун с использованием современной слив-этикетки. Так же в инновационной упаковке налажен выпуск подсолнечного масла.
Акцент в 2013 году был сделан на продвижение продаж продукции в современной био-упаковке, что привело к увеличению доли данного формата упаковки в структуре продаж Компании.
На сегодняшний день стратегическая цель ОАО «НЭФИС-БИОПРОДУКТ» – реализация инвестиционного проекта «Строительство производственного комплекса по глубокой переработке маслосемян». Данный проект предполагает строительство новых заводов, оснащенных современным оборудованием ведущих мировых производителей.
Целью настоящего инвестиционного проекта является строительство производственного комплекса по глубокой переработке маслосемян рапса в единой производственной цепочке по принципу «от поля до прилавка», состоящей из ряда производств.
Что касается социально значимых проектов, то мы хотели бы выделить открытие в Казани гигантского катка NEFIS, построенного Группой Компаний «Нэфис» на территории перед стадионом «Казань-арена». В течение всего зимнего сезона любой желающий смог покататься абсолютно бесплатно.
Комплекс катка занимает территорию в 2 га. При этом площадь только одного льда составляет 15 600 кв. метров. Это самый большой региональный каток в России – немного крупнее его только два катка в Москве (в парке им. Горького и в парке Сокольники). За короткое время, каток NEFIS стал зимней достопримечательностью и одним из любимых мест отдыха и горожан, и гостей столицы Татарстана.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.