5 МЛРД. ДЛЯ САДОВОДОВ
Сегодня в Татарстане фактически не выделяются средства на обустройство садовых товариществ. Хотя положительный опыт других регионов в этом вопросе есть. В 2008 году, будучи премьер-министром републики, Рустам Миннихановподдержал инициативу о создании специальной программы по развитию садоводческих товариществ, и через год ее проект появился, однако дальше дело не пошло.
В Татарстане фактически не выделяются средства на обустройство садовых товариществ. Хотя положительный опыт других регионов в этом вопросе есть |
В 2011 году теперь уже в статусе президента РТ он дал поручение разработать проект республиканской целевой программы по развитию садоводческого движения. Данная целевая программа включена минсельхозом РФ в число 10 пилотных проектов регионов Российской Федерации с финансированием в 2011 году. Целью программы являлось развитие садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан РТ. Программа предполагала строительство подъездных дорог, объектов водоснабжения, площадок сбора твердых бытовых отходов и т. п.
В исполнение поручения президента на протяжении нескольких лет районы Татарстана и города проводили статистическую работу: сколько существует садовых товариществ, какова их численность, каково состояние инфраструктуры. По данным минсельхоза, в республике нужно построить и отремонтировать 402 км подъездных путей, 418 км линий электропередач, установить 544 КТП-трансформаторов, построить 1600 км водопровода, 255 водонапорных башен, 240 насосных станций, 154 скважины. Стоимость общего объема работ — порядка 5 млрд. рублей. Много это или мало? Не так уж и много, если использовать так хорошо прижившуюся в сфере ЖКХ программу софинансирования.
Однако программа так и не заработала, в бюджет республики затраты на ее финансирование так и не поступили.
Собрание членов садоводческого товарищества |
ДАЕШЬ ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ПЕНСИОНЕРОВ НА ДАЧИ!
За этот период во многих регионах нашей необъятной Родины появились программы поддержки садоводов. Для наглядности можно привести пример — Ульяновскую область. Дотационный регион, из года в год на развитие садоводческих товариществ там выделяется порядка 45 - 60 млн. рублей.
Хакасия, Москва и Московская область, Ленинградская область, Рязань, Псков — все эти регионы имеют свою схему поддержки на муниципальном или региональном уровнях. Администрация Зеленоградского района Калининградской области в качестве ожидаемых результатов от реализации своей программы ждет роста сельскохозяйственной продукции, производимой в некоммерческих объединениях на 10% в год, а также решения жилищной проблемы пенсионеров и членов их семей, желающих проживать за городом.
Конечно, объем выделяемых средств в регионах небольшой: от 1 до 50 млн. рублей. Но даже небольшие суммы могут помочь садоводам решить насущные проблемы.
Татарстан в этом вопросе топчется на месте. У нас только в Азнакаевском муниципальном районе имеется своя программа поддержки садоводов.
Круглый стол в Госсовете РТ |
КАК ПРОВЕРЯЮЩИЕ ОРГАНЫ СНИЖАЮТ НАЛОЖЕННЫЕ ИМИ ЖЕ ШТРАФЫ
Садоводы сегодня предоставлены самим себе, и о них вспоминают, лишь когда необходимо собрать налоги, провести субботник либо оштрафовать.
На круглом столе, который мы провели по этой проблеме в Госсовете РТ, поднимался вопрос работы контролирующих органов, в том числе и противопожарной службы. Дачникам выставляются требования, которые даже превышают установленные нормативными документами, и на них выписывается штраф.
Эта ситуация абсурдная. С одной стороны, мы видим, что государство не оказывает поддержку садовым обществам, с другой стороны, контролирующие службы вместо того, чтобы страховать от возможных чрезвычайных ситуаций, занимаются пополнением государственного бюджета за счет граждан.
Есть законы, никто с этим не спорит. Но это не должно доводиться до абсурда. Имеются примеры, когда люди выигрывают суды, оспаривают наложенные штрафы. При этом штрафы по тем же основаниям продолжают выписываться. Людей, по сути, толкают обращаться в суд. Зачем до этого доводить?
К депутатам нашей фракции поступает много обращений в этой сфере. Есть случаи, когда приходит инспектор и начинает придираться. Что заезд до водокачки должен быть с двойными воротами, чтобы две пожарные машины могли заправляться одновременно, фонари не в ту сторону светят, в общем, по мелочам на юридическое лицо, каким и является садовое общество, начисляется штраф в 400 тыс. рублей. Чуть меньше, чем годовые сборы со всех дачников. Потом инспектор, якобы понимая всю трагичность ситуации, предлагает альтернативный вариант — наложить штраф на председателя дачного общества как на должностное лицо. А это гораздо меньше — 15 - 30 тыс. рублей.
«БЫЛА ДОРОГА И НЕТУ»
В итоге проблем все прибавляется и прибавляется, садоводы не способны обеспечить развитие инфраструктуры лишь на собственные средства. В результате все ветшает либо принимается решение собирать дополнительно к членским взносам немалые целевые взносы, люди с недостаточными доходами вынуждены продавать свои участки, так как для некоторых содержание сада становится непосильным материальным бременем.
Нередки ситуации, когда один человек купил большое количество садовых участков. Когда эта доля земель станет доминирующий, то под угрозой само существование садового товарищества. Дачники, попавшие в столь сложную ситуацию, в отчаянии, потому что не видят соответствующей защиты.
Еще одна проблема — передача дорог садовых участков в частные руки. Даже эта дорога есть по генплану, то потом каким-то образом она оказывается в частных владениях.
Садоводы СНТ «Бугорок», «Электрик», «Казмелькомбинат №3» фактически пока еще не лишились подъездных путей, но юридически эти дороги без согласования с исполкомом Казани вдруг оказались в собственности юридических лиц. И никого не смутило, что эти подъездные пути были заасфальтированы за счет бюджета по программе «Поселок», всегда являлись муниципальной собственностью и никак не могли стать собственностью компании. Акты согласования при межевании ни председатели товариществ, ни исполком не подписывали, но межевание проведено, как нам сообщили, с вложением актов, подписанных другими лицами и с другими печатями сторонних организаций. С 2010 года садоводы пытаются отстоять свои права, но надзорные органы дело до конца не доводят.
КТО ОТВЕТИТ ЗА ЭЛЕКТРИЧЕСТВО?
По федеральному законодательству регионы вправе устанавливать для садоводов норматив платы за электроэнергию и иные ресурсы, определенные для сельских жителей. Все вроде бы четко, но депутаты четыре года безрезультатно переписываются с властями Российской Федерации и Татарстана. Татарстан уверяет, что вопрос должны решить на уровне федеральных органов, а федералы говорят обратное. В результате тариф татарстанских садоводов не приравнен к тарифу для сельских жителей, хотя фактически кроме электричества на плечи садоводов ложатся траты на обслуживание сетей и трансформаторов, платы за потери в сетях.
И это далеко не все проблемы, которые встают перед садоводами. Вот почему мы намерены поднять вопрос о необходимости целевой программы по развитию садоводческого движения еще до окончания полномочий депутатов Госсовета РТ четвертого созыва. В случае оставления чаяний граждан без внимания со стороны исполнительной власти мы разрабатываем соответствующий законопроект, чтобы законодательно обязать власти поддержать садоводческие товарищества. Ведь непринятие мер со стороны власти может оставить большое количество граждан нашей республики без возможности нормально отдохнуть в природных условиях.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.