Сегодня в здании управления ГИБДД МВД по РТ состоялся круглый стол, за которым собрались директора крупных транспортных компаний, входящих в некоммерческое партнерство «Логистика и автоперевозки Татарстана», чиновники из министерства транспорта, городской администрации а также руководство республиканского ГИБДД в лице его главы Рифката Минниханова.

Темой круглого стола стало принятое сегодня постановление кабинета министров РТ от №155 «О введении временных ограничений движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального значения Республики Татарстан в 2014 году».

Согласно этому документу, ограничение движения водится по региональным дорогам с 15 апреля по 14 мая 2014 года. Ограничения не запрещают движение по автомобильным дорогам, а лишь ограничивают предельно допустимые нагрузки на оси транспортных средств, перевозящих грузы. Перевозчикам рекомендуется не перегружать транспортное средство и возить многоосными машинами, вывозить необходимые товары заблаговременно до 15 апреля.

«Несмотря на республиканский документ, власти Казани приняли решение ограничить движение с 1 апреля и до конца месяца, – отметил Минниханов. – Муниципальные власти могут принять постановление касательно своих дорог. Такая же «болезнь» наблюдалась в прошлом году в Набережных Челнах. Тогда их запрет для грузовиков тоже не совпадал с республиканскими сроками. Мы запретили своим сотрудникам работать на контрольно-пропускных постах. Я считаю, ограничения должны вводиться в одно и то же время на всех дорогах. Это должно быть согласовано с нами. Вы можете постановление принимать, но без сотрудников ГИБДД посты работать не смогут», – заявил он. Глава республиканского ГИБДД призвал власти Казани доработать свои документы в соответствии с республиканским постановлением.

Одновременно с этим Миниханов обратился к перевозчикам с предложением максимально поменять логистику в весенний период. 

«Я знаю несколько транспортных компаний, которые во время запрета на перевозки больших грузов ставят автомобили на техосмотр, – отметил Минниханов. – Санкции жесткие, тарифы придумываем не мы. Но по-другому нельзя. У бизнеса свои  интересы, у дорожников – свои. Без автоинспекции эти задачи не решаются. Вы должны нас правильно понять, мы не враги ни тем, ни другим».

Газета «БИЗНЕС Online» готовит развернутый репортаж по итогам круглого стола.