Сахбиев_стам-обязательно.jpg

БОРЬБА С «ГИДРОЙ» И РАЗВИТИЕ УДАЛЕННЫХ КАНАЛОВ

Управляющий отделением «Банк Татарстан» Рушан Сахбиев отметил, что прибыль Сбербанка в Татарстане увеличилась почти в три раза (окончательный финансовый результат еще не подвели), а все основные показатели — на 20 - 30%. Индикатор доверия клиентов — рост доли на рынке вкладов. В 2013 году впервые в истории «Банка Татарстан» как филиала Волго-Вятского банка этот показатель увеличился на 2%, при этом ставки Сбербанка традиционно остаются одними из самых низких на рынке.

Важным событием стало открытие Корпоративно-инвестиционного центра, где будут обслуживаться компании с иностранным участием, в том числе турецкие. Необходимость создания нового центра Сахбиев объяснил также большой концентрацией в республике крупных финансово-промышленных групп, потребности которых не ограничиваются классическими стандартными продуктами. «Корпоративно-инвестиционный центр — это центр компетенций в области специфического инвестиционного банкинга, организованный на самом высоком международном уровне, — заявил руководитель татарстанского отделения. — До недавнего времени за этими услугами компании ездили в Москву. Сегодня на базе центра мы сосредоточим расчетно-кассовое, кредитное, финансовое, валютное обслуживание самых крупных компаний Казани, в дальнейшем — всего Татарстана, что позволит уделять максимальное внимание их проблемам, учитывать специфику бизнеса и создавать для клиентов комфортные условия».

Рассказывая о других важных событиях года, Сахбиев выразил надежду, что очереди в Сбербанке ушли в прошлое – статистические замеры показывают, что среднее время ожидания не превышает 10 минут. «Развитие удаленных каналов обслуживания, в частности, интернет-банкинга «Сбербанк ОнЛ@йн», а также устройств самообслуживания — это то, что убивает очереди, — заявил он. — Очередь — главный враг Сбербанка, эта «гидра», с которой банк боролся на протяжении всей своей длительной истории. Нельзя сказать, что она повержена окончательно, иногда она свою голову еще поднимает, но все же перестала быть синонимом Сбербанка». Главу татарстанского отделения Сбербанка порадовало, что доля безналичных операций в «Банке Татарстан» составила 84%, количество пользователей «Сбербанк ОнЛ@йн» превысило 140 тыс., причем каждый месяц к этой системе в Татарстане подключаются не менее 1,5 тыс. человек. «Банк будущего — это удаленные каналы, — уверен он. — Наши клиенты все активнее пользуются оnline-счетами — за прошлый год более 1 тысячи человек открыли свои вклады в «Сбербанк ОнЛ@йн» на сумму 610 миллионов рублей».

IMG_3445.jpg

Сахбиев констатировал значительный рост объема привлеченных средств физлиц, который обусловлен активной эмиссией банковских карт. В 2013 году она составила более 1 млн. 200 тыс. штук, превысив показатель 2012 года почти на 240 тыс. штук. «Татарстан — один из лидеров в стране по количеству карт на душу населения, — сообщил руководитель татарстанского отделения, — но это не «потемкинские деревни». Под активными мы подразумеваем те карты, по которым в течение месяца была совершена хотя бы одна операция». Львиная доля этих карт — зарплатные — 770 тысяч. Практически каждый четвертый работающий в Татарстане получает зарплату на карту Сбербанка.

О БАНКОМАТАХ-«УБИЙЦАХ» И ГРЯЗНЫХ ДЕНЬГАХ

Сахбиев констатировал и рост потребительского кредитования в татарстанском отделении Сбербанка (а ведь в начале прошлого года банковское сообщество ожидало снижения кредитного бума среди населения). В 2013 году число выданных потребкредитов увеличилось на 9 тыс. и составило 111 тыс. кредитов. Больше стали выдавать и ипотечных кредитов. По мнению главы отделения «Банка Татарстан», рост обусловлен совместными программами с муниципалитетами, направленными на поддержку высококвалифицированных специалистов, молодых и многодетных семей. Количество таких кредитов увеличилось с 9 тыс. до 12 тысяч. Общее же количество выданных физическим лицам кредитов превысило 129 тысяч.

Что касается корпоративного блока, отделение «Банк Татарстан» Сбербанка России по праву можно назвать двигателем татарстанской экономики. Оно по-прежнему остается лидером по финансированию предприятий республики. Совокупный кредитный портфель на январь 2014 года превысил 110 млрд. рублей, а доля рынка корпоративного кредитования достигла почти 20%.

Рассуждая о современных тенденциях развития банка, Сахбиев еще раз подтвердил, что будущее за безналичными платежами, поэтому количество банкоматов в республике существенно расти не будет: «Банкомат — это некий «убийца» безналичного денежного оборота, к которому мы стремимся. Если в России доля безналичного оборота по разным оценкам составляет от 11 до 15 процентов, то во всех развитых странах мира уже шагнула за 70 - 80 процентов.

Создавая искусственный дефицит снятия наличных денежных средств, мы стимулируем людей рассчитываться картами». Мотивируя присутствующих перейти на безналичный расчет, он достал из кармана 100 рублей и спросил журналистов: «Как думаете, сколько здесь микробов? Если отдать купюру медицинскому центру, он выпишет карту, в которой будут все известные инфекционные бациллы».

Сахбиев уверен: ничто не мешает человеку чувствовать себя комфортно, не имея в кармане большого количества денег. И проиллюстрировал это цифрами: количество установленных в торгово-сервисных точках POS-терминалов (point of sales — место продажи) Сбербанка по приему к оплате банковских карт увеличилось за год с 5 тыс. до 7,5 тысяч. Вопрос заключается только в привычке людей платить безналичным путем. В связи с этим упор будет сделан на распространении терминалов самообслуживания — устройств, с помощью которых можно оплатить любые операции как безналичным путем, так и наличными. «Банк не зарабатывает на этом, но предотвращает замораживание денежных средств в банкоматах. Представьте, что в каждом банкомате лимит наличности — несколько миллионов рублей. Это «замороженные» деньги, которые не работают. Поэтому будем бороться за то, чтобы доля безналичных оборотов росла».

ОАО «Сбербанк России»