В министерстве труда и соцразвития РФ решили усовершенствовать работу госслужащих и подготовили законопроект, по которому соискатели на чиновничью должность будут сдавать обязательные тесты. Кроме того, чтобы стать госслужащим, теперь недостаточно иметь просто высшее образование — все федеральные ведомства обяжут заниматься активным поиском специалистов и затем оценивать их деятельность по системе KPI (ключевые показатели эффективности), а данные этих показателей чиновников приравняют к эффективности работы ведомства. Об этом «Известиям» сообщил глава департамента развития государственной службы минтруда Дмитрий Баснак.

«Мы подготовили специальные поправки в закон «О государственной гражданской службе», которые установят как систему отбора, включающую поиск подходящих кандидатов, так и систему оценки деятельности госслужащих. Изменения затронут 12-ю статью закона. Документ уже в марте поступит в аппарат правительства», - заявил Баснак.

По его словам, в ходе пилотного проекта, который проводился в 2013 году совместно с Российской академией народного хозяйства и госслужбы при президенте РФ, был разработан тест из 600 вопросов, который в ближайшее время будет размещен на федеральном портале государственной службы и управленческих кадров.

Предлагается дифференцировать квалификационные требования к госслужащим путем введения трех уровней: базовый, функциональный и специальный. В базовые квалификационные требования входят навыки и знания, необходимые каждому госслужащему: это знание русского языка, Конституции, а также закона о госслужбе и антикоррупционного законодательства. Кроме того, будут проверяться знания в сфере информационных технологий — уровень владения компьютером. При поступлении на госслужбу пройти тесты базового уровня должен будет каждый.