При демонстрации модели автомобиля с большим числом дополнительных платных опций могут запретить рекламировать ее базовую стоимость, пишут "Известия". Соответствующий законопроект планирует внести на рассмотрение в Госдуму депутат от фракции "Справедливая Россия" Михаил Сердюк.

По его словам, представленная в рекламе "сказка" сильно отличается от действительности. В демонстрируемом на экране автомобиле зритель видит и систему мультимедиа, и навигационную систему, и панорамную крышу с люком, и "автомат" с полным приводом — при этом производитель указывает цену базовой комплектации, в которой всех этих опций нет. И автомобиль, показанный в рекламе, может оказаться дороже стартовой версии на несколько сотен тысяч рублей.

"Человек уже морально настроился и поэтому соглашается. Люди мыслят образами. Он уже жене рассказал про эту машину, детям, он уже готов купить эту машину", — добавил депутат.

Замечание депутата касается также рекламных баннеров на улицах и в интернете. "Такая реклама — это мошенничество, надувательство. Ведь образ не соответствует реальности. Это как привести невесту-красавицу, а потом в загс придет крокодил", — негодует парламентарий.