Депутаты Казгордумы накануне обсудили вопрос субсидирования сбора, вывоза и утилизации твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора с территорий жилых массивов города. В столичной Ратуше вчера состоялось заседание сразу трех постоянных депутатских комиссий: по бюджетно-финансовым вопросам, местным налогам и сборам; по социально-экономическому развитию, предпринимательству и муниципальной собственности; по градостроительству и жилищно-коммунальному хозяйству.

Как было отмечено в ходе заседания, объем вывезенных отходов с территории жилых массивов в 2013 году составил почти 1,1 млн. куб. метров. Общая стоимость затрат по их вывозу и утилизации превысила 311 млн. рублей.
Жителями из этой суммы было оплачено 56,9 млн. рублей (19,1%). Из бюджета города в качестве субсидии на эти цели было выделено 152,23 млн. рублей. Оставшаяся часть суммы (100 млн. рублей) значится в убытках организации-перевозчика, осуществляющей вывоз и утилизацию отходов, сообщает kzn.ru. По ряду причин не все проживающие в жилых массивах жители заключили договор по вывозу и утилизации отходов. Среди основных причин: строящиеся дома, неоформленные документально земельные участки и здания, либо нежелание заключать договор на этот вид услуги.

Депутаты отметили, что на сегодня полностью уйти от практики субсидирования сбора, вывоза и утилизации отходов в жилых массивах невозможно. Они также призвали население жилых массивов организовать оплату за вывоз ТБО аналогичным, как это делается в многоквартирных домах, способом. В то же время депутаты отметили непрозрачность предоставляемой информации по части организации сбора, вывоза и утилизации отходов. Кроме этого, для повышения качества предоставления услуги и снижения тарифов депутаты предложили выбирать организацию-перевозчика на конкурсной основе.

В настоящее время объем вывезенных отходов учитывается в кубических метрах. Депутаты обратили внимание на целесообразность применения весового измерения отходов для повышения заинтересованности перевозчика. Депутаты рекомендовали исполкому Казани разработать эффективную систему организации вывоза отходов, оплаты этой услуги, а также контроля за использованием бюджетных средств.