• Экспорт грузовиков класса массы менее двадцати тонн упал в сравнении с 2012 годом.

Так СНГ купило за январь-ноябрь 2013 году у «Минского автомобильного завода» 3 369 грузовика. В 2012 году если рассмотреть аналогичный период показатель продаж намного выше – СНГ за январь-ноябрь 2012 купило у МАЗ 4 125 автомобилей.

Экспорт-грузовиков-МАЗ-менее-20-т_-в-страны-СНГ---ООО-ГК-А
 

Главная причина падения экспорта в страны СНГ – уменьшение поставок в Россию. Ранее РФ закупала намного больше автомобилей от белорусского предприятия. Теперь же Россия старается поддержать наибольшим образом КАМАЗ. Следовательно, отказывается от белорусских грузовиков.

  • Экспорт автомобилей класса массы более 20 тонн также падает.

«Минский автомобильный завод» известен своими седельными тягачами. Грузовики крепкие, запчасти маз доступные. Однако продажи на территории стран СНГ и этого класса автомобилей белорусской марки падает. Как и с грузовиками класса полной массы менее 20 тонн, главная причина падения экспорта – потеря российского рынка.

Продажи большегрузной техники снизились за январь-ноябрь 2013 года на 33,9% в сравнении с аналогичным периодом 2012 года. В 2013 году «Минский автомобильный завод» продал 5 777 грузовиков рассматриваемого класса, а в 2012 – 8 742.

Опять-таки, если бы «Минский автомобильный завод» продолжал удерживать российский рынок на прежнем уровне, экспорт продукции только увеличивался.

Как пишет ООО ГК «АвтоРесурс», МАЗ все еще пытается наладить свое производство – на заводах проводится модернизация, планируется ввести новые модели грузовой автотехники маз.

Вполне возможно, что со временем «Минский автомобильный завод» сможет вернуть показатели экспорта 2012-го года. По крайней мере, предпосылки к этому имеются. Однако на данный момент статистика говорит лишь об одном – белорусский завод снижает экспорт грузовой техники как в СНГ, так и в другие страны.