ОАО «Эйр Самара» планирует весной присоединиться к «Ак Барс Аэро», сменившему в качестве основного регионального авиаперевозчика Приволжского федерального округа авиакомпанию «Татарстан» (она лишилась сертификата эксплуатанта). По словам губернатора Самарской области Николая Меркушкина, предприятие намерено приступить к реализации программы, в рамках которой уже организовано прямое сообщение между 15 крупными поволжскими городами.

«Я прошу иметь в виду, что мы где-то с конца марта - начала апреля можем активно включиться в реализацию программы региональных перевозок»,— заявил на совещании по вопросу реализации проекта развития региональной авиации в ПФО губернатор Самарской области.

Отметим, что в рамках программы субсидирования перевозок, рассчитанной на 2014 - 2016 годы, из федерального бюджета будет выделено 620 млн. рублей (60% от всей субсидии) и 420 млн. рублей из бюджетов регионов (40%). Выплаты будут по числу совершенных рейсов ежемесячно, сообщает «Коммерсантъ. Казань».

Правительство Самарской области закупило для «Эйр Самара» 9 воздушных судов BeechcraftKingAir 350i, 3 из которых 12 января поступили в аэропорт Курумоч, еще 6 — будут доставлены в течение двух месяцев. Сейчас самолеты проходят процесс регистрации для постановки в реестр воздушных судов РФ. Каждый самолет рассчитан на 13 человек, стоимость одного составляет 460 млн. рублей. Однако у самарского перевозчика нет лицензии на право осуществления воздушных перевозок. В пресс-службе Росавиации подтвердили, что «пока ОАО «Эйр Самара» сертификат эксплуатанта не выдан», однако добавили, что авиакомпания уже подала соответствующую заявку.