Система электронного полного документооборота для бюджетников не только сэкономит бюджетные средства (транспортные расходы и рабочее время бухгалтерских служб учреждений), но и значительно оптимизирует расходы самой энергосбытовой компании, отмечают в «Татэнергосбыте».

Напомним, что в компании «Татэнергосбыт» проект электронного документооборота с клиентами был запущен в июле 2011 года, а уже через год предприятия республики получили возможность поставить все деловые взаимоотношения с энергетиками на электронные рельсы. На сегодняшний день более 120 потребителей – юридических лиц ведут с «Татэнергосбытом» электронный документооборот, который имеет полную юридическую силу. 

Принцип работы системы электронного документооборота довольно прост. После регистрации в ней потребитель получает электронный макет снятия показаний счетчиков. Заполняет, заверяет электронной подписью и отправляет в центр электронных услуг. Здесь документ сверяют на подлинность и передают в Сетевую компанию. Ее сотрудники проверяют макет, ставят свою подпись и направляют в энергосбытовую компанию.

Электронный документооборот позволяет «Татэнергосбыту» экономить время на доставке документов конечному потребителю, а клиентам дает возможность более оперативно получать платежные документы и производить оплату за потребленную электроэнергию. Несомненное удобство  заключается и в существенной экономии времени и средств, так как электронный сервис исключает личное присутствие потребителей в офисах «Татэнергосбыта» при расчетах за электроэнергию. Согласно ФЗ «Об электронной подписи» (п. 1. ст. 6 63) документ в электронной форме, подписанный квалифицированной электронно-цифровой подписью, признается легитимным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, который заверен собственноручно.

Чтобы перейти на такой документооборот с энергетиками, достаточно иметь ЭЦП любого удостоверяющего центра и подключиться к информационной системе «Энергия».