Напомним, что представителям бизнеса было предложено ответить на три следующих вопроса:

  • 1. Какое событие для вашей компании было главным в 2013 году? Чем запомнился год в целом?
  • 2. Каковы планы вашей компании на 2014 год? Чего опасаетесь и на что надеетесь?
  • 3. Что ждет, на ваш взгляд, в 2014 году вашу отрасль, республику, страну?
Айрат Баширов
Айрат Баширов

Айрат Баширов — президент группы «Данафлекс»:

1. В прошлом году мы впервые вошли в число крупнейших производителей гибкой упаковки в Европе. Значительный ежегодный рост объемов производства обеспечил 18-е место в рейтинге Топ-50, по мнению Applied Market Information Ltd. Этим мы смогли усилить лидерскую позицию группы компаний «Данафлекс» на рынке.

Также большим достижением стала победа в конкурсе «Техуспех-2013». Мы гордимся тем, что уже второй год подряд мы находимся в числе лидеров рейтинга инновационных и быстро растущих компаний России.

2. За последние годы мы накопили большой потенциал в мощности, технологиях и ресурсах. Поэтому в 2014 году мы готовы уверенно реализовать свой потенциал и значительно увеличить объемы продаж и эффективность бизнеса.

Мы внедряем новые стандарты упаковочных решений и в наступившем году намерены выйти с ними на новые рынки. «Данафлекс» готов увеличить в несколько раз экспорт продукции в Европу. Наша надежность в работе с транснациональными компаниями позволяет нам достичь эту цель. Это укрепит наши позиции на мировом рынке гибкой упаковки и полимерных пленок.

В наступившем году состоится официальное вручение награды за одну из наших инновационных разработок в упаковке. Она победила в международном конкурсе «The WorldStar Award for packaging 2013 - 2014». Сегодня приоритетом в нашей отрасли становится экологичность упаковки. Мы намерены поддержать это направление и развивать «зеленую упаковку» в России.

3. На основе результатов мировых исследований мы ожидаем продолжения роста рынка пищевой упаковки. На этом фоне, особенно в России, повышаются требования к качеству упаковки и ее функционалу. Поэтому мы надеемся развиваться в этом направлении вместе с нашими клиентами, ведь их благополучие определяет наш успех.

Важно отметить, что развитие инновационного бизнеса имеет мощную поддержку правительства Татарстана. Мы ожидаем дальнейший рост инвестиционной привлекательности республики и улучшение делового климата в России.

Василя Муллина — заместитель директора татарстанского регионального филиала ОАО «РоссельхозБанк»:

1. Стратегическими направлениями деятельности РоссельхозБанка в минувшем году стали укрепление лидирующих позиций в финансировании агропромышленного комплекса, разработка инновационных банковских продуктов, повышение клиентоориентированности и расширение сети территориальных подразделений. Как итог — уверенный рост по ключевым показателям деятельности, в том числе и в Татарстане — активы татарстанского филиала РоссельхозБанка за 2013 год увеличились на 44 процента — до 33,3 миллиарда рублей.

По итогам 2013 года татарстанским филиалом РоссельхозБанка на проведение сезонно-полевых работ выдано кредитов на сумму более 6 миллиардов рублей, что на 19 процентов больше, чем в 2012 году. Наиболее значительно — в 2,5 раза — вырос объем выданных кредитов банком на проведение сезонных полевых работ в сегменте крупного бизнеса, он составил 4,6 миллиарда рублей. Активно развивалось кредитование личных подсобных хозяйств — выдано 9 тысяч кредитов на сумму более 2,6 миллиарда рублей. Конкурентное преимущество РоссельхозБанка — низкие процентные ставки на сезонные полевые работы. Снижение ставок банк предпринял в непростых рыночных условиях, когда стоимость ресурсов повышалась. Мы сумели обеспечить такую возможность, сознавая важность этого направления и задачи, которые поставило перед нами государство.

РоссельхозБанк — универсальный банк, и наши продукты привлекательны как для корпоративных, так и для частных клиентов. Подтверждением этому служит тот факт, что в 2013 году на 25 процентов вырос кредитный портфель населения — сегодня он составляет 8 миллиардов рублей, на 45 процентов увеличился объем привлеченных средств населения, достигнув отметки 2,8 миллиарда рублей, и он продолжает расти благодаря привлекательным условиям по вкладам и надежности РоссельхозБанка.

2. Поддержка малого бизнеса на селе, и в том числе новых фермерских хозяйств, является нашим важнейшим приоритетом. АПК был, есть и останется основой деятельности РоссельхозБанка. Мы досконально знакомы с потребностями аграриев и знаем, что без своевременного финансирования им не обойтись. Именно поэтому нам важно быть как можно ближе к нашим клиентам — дополнительные офисы РоссельхозБанка представлены практически в каждом районе Татарстана. Фактически мы уже начали работать по потребностям сельхозтоваропроизводителей на сезонно-полевые работы 2014 года — сельчане и аграрии думают о новом урожае осенью.

Развитие инфраструктуры АПК и поддержка сельских территорий находятся в зоне приоритетов РоссельхозБанка. В настоящее время доля банка в кредитовании сельского хозяйства Татарстана достигает 30 процентов. При поддержке РоссельхозБанка в республике реализован и реализуется 121 инвестиционный проект с общим объемом кредитования 1,92 миллиарда рублей. Сегодня мы активно работаем не только с предприятиями АПК, но и с бизнесом в других секторах экономики. В этом году РоссельхозБанк активно сотрудничал с предприятиями, работающими в других отраслях экономики — с целевыми сегментами бизнеса — это инфраструктурные проекты, объекты лесопереработки, пищевая и перерабатывающая промышленность, логистика, строительство торговых площадей, рыболовство и рыбоводство.

РоссельхозБанк — универсальный финансовый институт, и мы предлагаем удобные и привлекательные условия по продуктам для населения, малого и среднего бизнеса, крупных компаний и транснациональных корпораций. Качественный кредитный портфель и привлечение средств как физических, так и юридических лиц, клиентоориентированность банка и лояльность клиентов — основа успешной работы. Мы также продолжим активно развивать розничную сеть в Татарстане — сегодня в республике насчитывается 34 дополнительных офиса РоссельхозБанка, в январе 2014 года запланировано открытие первого в наступающем году операционного офиса РоссельхозБанка на улице Чистопольской в Казани.

3. Одна из тенденций 2013 года — клиенты отдают предпочтение банкам с государственным капиталом, и это касается как кредитования, так и привлечения средств. В свою очередь, улучшается качество обслуживания, политика банков становится более гибкой, сокращаются сроки принятия решений по кредитным заявкам, процесс оформления кредита стал более комфортен для клиента в связи с минимизацией периода рассмотрения заявок.

Именно поэтому события и тренды, обозначившиеся и проявившиеся в 2013 году, получат продолжение и в 2014 году. Наступивший год, вероятнее всего, продолжит период качественного роста в клиентской политике и банковском бизнесе в целом. Мы прогнозируем рост востребованности специализированных программ для развития производства в области сельского хозяйства и смежных отраслей — сегодня активно развивается фермерство, и мы с интересом читаем материалы «БИЗНЕС Online» на эту тему. Особое внимание банки будут уделять программам кредитования малого и среднего бизнеса, поддерживая тем самым заданный вектор развития государством на развитие сегмента МСБ. Продолжение существенного роста потребительского кредитования — это один из трендов российской банковской системы в ближайшие несколько лет, и банки продолжат улучшать качество растущего портфеля физических лиц.

Тимур Мирясов — директор по стратегическому маркетингу ООО «Агава» (сеть гипермаркетов для дома и ремонта «Мегастрой»):

1. В целом минувший год наша компания посвятила внутреннему развитию и формализации стратегии развития на ближайшие годы. Мы уделили большое внимание повышению эффективности всех процессов компании, эффективной работе с товарным запасом и улучшению качества обслуживания покупателей.

Большая работа была проведена по определению и разработке стратегической цели компании и ключевых бизнес-задач до 2016 года включительно. Стандартизированы многие вопросы, которые являются определяющими для развития сети гипермаркетов «Мегастрой».

В предыдущие годы мы много экспериментировали и к 2013 году смогли найти для себя наиболее эффективные решения. Эти решения мы ввели как стандарт, позволяющий в более короткие сроки строить и открывать гипермаркеты. Это и брендбук «Мегастрой», включающий в себя описание формата, требования к земельным участкам или торговым площадям для аренды. Это и проект стандартного гипермаркета «Мегастрой» с учетом требований формата, эффективного размещения товарного запаса, обеспечения комфорта для покупателей. Не буду скрывать, многие решения являются инновационными для российского рынка DIY, основываются в первую очередь на нашем опыте и учитывают самые современные тенденции мирового магазиностроения. Результатом этой работы станет активное развитее сети гипермаркетов «Мегастрой» в ближайшие годы. Ну а успешность выбранного нами направления подтверждается независимыми экспертами. В этом году компанию «Агава» признали «Ритейлером года»! Формат «Мегастрой» признан лучшим!

2. Планы на 2014 год определены стратегией нашего развития, и, по сути, мы их уже исполняем. Основным для нас будет являться развитие сети гипермаркетов «Мегастрой». В 2014 году планируется открытие трех гипермаркетов: в Ульяновске мы уже приступили к строительству, в Набережных Челнах заканчиваются проектные работы, а в Нижнем Новгороде идет проектирование объекта. Планируем последовательно открыть их в августе, сентябре и октябре 2014 года.

Много внимания в этом году мы уделим подготовке дальнейшего развития в регионах. В этом году мы приобрели ряд земельных участков в городах Поволжья. По данным участкам сформированы технические задания на проектирование, готовим документацию для строительства, планируем начать строительство в конце 2014 года, чтобы открыть четыре гипермаркета летом-осенью 2015 года.

Развитие рынка DIY в 2012 и 2013 годах демонстрирует положительную динамику, и нам хотелось бы, чтобы эта тенденция сохранилась и в 2014 году. Но мы готовимся к периоду стагнации и падения рынка, к обострению конкуренции и повышению эффективности нашей работы.

В кризис сильные становятся сильнее, потому мы готовы к конкуренции и нацеленности на удовлетворение потребностей покупателей. Мы намерены не только сохранить своих покупателей, но увеличить их количество за счет тех фирм и компаний, в том числе иностранных сетей, которые не смогут гибко среагировать на изменения покупательских предпочтений.

3. В наступившем году отрасль и страну в целом ждет кризис, о первых симптомах которого многие говорят. Очень многое будет зависеть от действий руководства страны и от руководителей регионов. Если чиновники будут продолжать «мылить вопросы», то кризис в данном регионе будет только усугубляться. А если в действиях будет присутствовать созидательная составляющая, то кризис будет только сниться.

Надо понимать, что преодоление кризиса во многом зависит от нас самих, от каждого гражданина, предпринимателя, сотрудника. Прежде всего это связано с эффективностью и производительностью труда. За минувшие годы многие расслабились и ждут, что покупатель сам придет и сам все купит. С этой паразитической позицией мы всегда боролись в нашей компании. Мы знаем, что мы делаем, для кого мы делаем и как мы это делаем. Не боюсь показаться банальным, но кризис — это в первую очередь возможности! Для нашей компании кризис — это глоток свежего воздуха. Именно в такие периоды, а это уже не первый кризис за более чем 20-летнею историю компании, «Агава» становилась сильнее и увеличивала долю рынка. Каждый раз наша «Агава» совершала рывок в развитии. В наступившем году всем нам предстоит открыть много возможностей и много потрудиться. Для жителей нашей республики таких возможностей действительно много, и я рад, что наша компания принимает участие в их создании. Мы создаем рабочие места — это один из важнейших стабилизирующих факторов в условиях кризиса. Так, в Набережных Челнах мы построим и откроем второй гипермаркет «Мегастрой», в третьем квартале планируем начать строительство гипермаркета в Нижнекамске. Это действующий и успешный бизнес, обеспечивающий налоговые поступления в бюджеты всех уровней. Это более 600 рабочих мест с достойной заработной платой, комфортными условиями труда и дополнительным медицинским страхованием. Нам нужны люди, которые не боятся работы и готовы зарабатывать своим трудом!

Мы настроены не бороться с кризисом, а развиваться.

Михаил Котляров — заместитель генерального директора ГК «АКОС»:

1. Главным событием прошлого года для нашей компании было начало работы центра Infiniti. Это выход в премиальный сегмент с другим более требовательным покупателем с большими финансовыми возможностями. Как показал опыт этого года, покупатель ждал открытия этого центра, и продажи Infiniti в 2013 году можно считать успешными. Вообще начало года было достаточно оптимистичным по всем брендам, и мы надеялись, что и во второй половине продолжится подъем. Однако гонка производителей за показателями привела к войне скидок между брендами, что, естественно, сказалось и на нашей финансовой ситуации и вылилось в ожидание клиентами еще больших скидок и, как следствие, в замедление продаж. Правда, это никак не повлияло на итоговую ситацию на рынке Татарстана. Рынок легковых иномарок по итогам года показывает рост в 7 - 8 процентов, чего нельзя сказать про автомобили «ВАЗ», продажи которых сильно провалились. Их падение сказалось на том, что общий рынок легковых автомобилей Татарстана окажется по итогам 2013 года на одном уровне с 2012 годом. Но это мы говорим только про продажи официальных дилеров. Если же взять статистику регистраций, то можно увидеть, что по многим брендам регистрации новых автомобилей превышают существенно продажи. И это не может не радовать, так как говорит о существующих возможностях роста в этих брендах в 2014 году.

2. В 2014 году мы планируем небольшой рост наших продаж в некоторых брендах. Как я уже сказал, регистрации новых автомобилей превышают продажи в некоторых брендах. И это радует. Радует также и то, что будут новые модели. А это всегда повышение активности покупателей, следящих за появлением новинок и стремящихся приобрести их в первых рядах. Мы ожидаем 6 новых моделей у Nissan. Появление новой модели SX4 New, несомненно, повысит интерес к Suzuki. Будут обновления и в Mitsubishi, Ford и Infiniti. Однако этот рост не даст автоматически преференций. Придется очень много работать и над улучшением наших внутренних процессов, и над улучшением качества обслуживания клиентов. Нужно будет бороться и за клиентов, и на сервисе. Выиграют только те компании, которые смогут предложить лучший клиентский сервис.

3. Трудно делать прогнозы в нашей стране. Единственный в столетии 13-й год подошел к концу. Начинался он вроде оптимистично. Но заканчивается жутко. Катаклизмы сыпятся один за другим. Будем надеяться, что 2014 год будет лучше. Надеемся, что правительство сможет организовать экономику страны таким образом, чтобы можно было работать стабильно, не оглядываясь на всевозможные преграды. В нашем бизнесе, как и в любом другом, главное — стабильность экономических условий. Конечно, хорошо, когда есть 20 - 40-процентный рост продаж. Но главное — когда нет падения. Тогда можно строить экономику компании на несколько лет вперед.

Андрей Юдов
Андрей Юдов

Андрей Юдов — директор казанского филиала ОАО «ВымпелКом»:

1. В 2013 году мы продолжили работу по расширению и модернизации транспортной инфраструктуры сети. Это позволило нам значительно повысить качество сервиса. Например, в Казани средняя скорость доступа в интернет с мобильных устройств увеличилась в 3 раза.

С начала прошлого года в Республике Татарстан было введено в эксплуатацию более 400 объектов сотовой связи ОАО «ВымпелКом». Техническая дирекция казанского филиала особое внимание уделяла запуску инновационных технологий и переводу базовых станций на протокол HSPA+, который поддерживает скорость до 21,6 Мбит/сек. Практически все базовые станции третьего поколения в Казани, Зеленодольске и Альметьевске были переведены на высокоскоростную транспортную сеть. В целом по Республике Татарстан количество базовых станций, подключенных в течение этого года на функционал HSPA+, увеличилось более чем в 4 раза. «Билайн» принимал активное участие в подготовке спортивных объектов Универсиады-2013, что позволило обеспечить качественной связью и высокоскоростным доступом к интернету всех участников Игр и гостей Казани. Мероприятия такого уровня требуют особого подхода и серьезных усилий. Нам удалось создать сеть, которая характеризуется большим потенциалом и высокой надежностью.

В 2013 году были существенно модернизированы технологические решения, направленные на повышение качества обслуживания клиентов через интернет. В июне мы презентовали новый «Личный кабинет»: теперь в нем пользовательский интерфейс максимально понятен, навигация существенно упрощена, функционал расширен до 40 операций. Удобство сервиса подтверждает количество клиентов, которые за первые три месяца работы сервиса воспользовались новым порталом, — более 50 тысяч татарстанских абонентов. В конце года мы запустили новый сайт, в основе решения которого лежит концепция единства и простоты всей веб-среды «Билайн» на базе новой технологической и дизайн-платформы, созданной в сотрудничестве с дизайн-студией Артемия Лебедева. Новый сайт предлагает удобный и наглядный доступ к предложениям «Билайна», включает в себя сервисы online-платежей, полностью интегрирован с личным кабинетом и информационно-развлекательными услугами.

В 2013 году произошло значительное расширение собственной сети розничных продаж — количество салонов «Билайн» увеличилось в 2 раза и на данный момент составляет 40 офисов продаж и обслуживания. В обновленном динамичном, но при этом понятном и уютном пространстве новых офисов все клиенты вне зависимости от возраста, интересов и потребностей могут быстро сориентироваться в многообразии продуктов, услуг и оборудования, протестировать сервисы в действии, а также получить полную консультацию специалиста.

2. Уже несколько лет мобильный интернет остается главным трендом развития компании. Сегодня в глобальную сеть с мобильных устройств выходят уже 70 процентов абонентов «Билайна» в Татарстане. Основываясь на нашей аналитике, мы видим, что все больше абонентов отдают предпочтение безлимитным предложениям. Следуя этому тренду, совсем недавно была запущена единая линейка опций «Хайвей». Найти в ней подходящее предложение могут абоненты, которые выходят в интернет с различных мобильных устройств: с телефона, планшета или модема. Пакеты линейки отличаются объемом включенного трафика в месяц, предоставляемого на максимальной скорости, а также системой оплаты (ежемесячное или посуточное списание). Принимая это во внимание, мы продолжим разрабатывать оптимальные тарифные предложения для различных девайсов, оптимизировать клиентский опыт по линии «сервиса» и делать его максимально удобным. В следующем году будет расширяться и линейка брендированного оборудования, представленная во всех наших офисах. Что касается совместных акций с вендорами, то мы по-прежнему продолжаем работать в этом направлении с ведущими производителями абонентского оборудования, так как видим большой интерес к таким предложениям со стороны наших абонентов.

Зиля Валеева
Зиля Валеева

Зиля Валеева — директор музея-заповедника «Казанский Кремль»:

1. Если говорить о событиях, то нельзя не сказать о Пушкинском фестивале, в рамках которого было много встреч, конкурсов, прошел даже рыцарский турнир, но центральной стала выставка «Мой ангел, здравствуй! Я в Казани...», посвященная 180-летию приезда Александра Сергеевича в наш город. Сотрудники Всероссийского музея Александра Сергеевича Пушкина привезли личные вещи поэта и его семьи, так что, можно сказать, спустя 180 лет Пушкин вновь побывал в Казани!

Важно, что продолжилось сотрудничество музея-заповедника на международном уровне. Выставка «Классическое турецкое искусство» из парламентских дворцов Турции стала возможной благодаря договоренности и совместной инициативе Великого национального собрания Турции и Государственного Совета Республики Татарстан. Ну а главным событием, несомненно, стала выставка «Французские импрессионисты и их эпоха» в центре «Эрмитаж-Казань». Не случайно министр культуры России Владимир Мединский на открытии сказал, что эта выставка фактически открывает Год культуры в России.

Радует, что «Казанский Кремль» остается номером один в списке по посещению туристов. По данным на 20 декабря, на экскурсиях в Кремле и в его музеях побывали уже 1 миллион 200 тысяч гостей.

2. Новый год мы встречаем, конечно же, с надеждами, и, как показал ушедший год, поводы для оптимизма у нас есть. Что касается опасений, то связаны они с прогнозами в экономической сфере — как стране, так и в мире. Непростая ситуация в экономике может сказаться и на возможности людей покупать билеты на концерты, в музеи, театры. Хотя именно искусство и культура всегда помогали пережить непростые времена. Да и ценовая политика в музее-заповеднике «Казанский Кремль» такова, что поход в музей может позволить себе каждый.

В новом году у нас множество предложений для казанцев и гостей нашего города. Это и знакомство с выставкой номинантов конкурса «Джемиль прайс», которую представит в Казанском Кремле британский музей Виктории и Альберта. Совместно с российскими коллегами из музея-усадьбы «Архангельское» мы готовим выставку «Юсуповы», которая пройдет в музее истории государственности татарского народа и РТ. В «Манеже» уже в феврале стартует проект «Ниже Нижнего» — его авторы представят неожиданный взгляд на краеведение Поволжья. Роскошный подарок готовит нашим посетителям фонд Марджани во главе с его руководителем Рустамом Сулеймановым. Это выставка исламского искусства XII - XVIII веков «99 имен Всевышнего», которая прошла с огромным успехом в Государственном музее изобразительных искусств имени Пушкина в Москве, а теперь ее увидят в Казани. Кроме того, мы проведем фестиваль науки и выставку «Научный музей в XXI веке», которая представит интерактивные музейные экспонаты победителай грантового конкурса фонда Дмитрия Зимина «Династия».

3. Наступил Год культуры, и Казань к тому же еще и целый год будет столицей тюркской культуры. Год должен быть интересным и богатым на самые разные события, а это, несомненно, скажется и на духовной составляющей жизни страны, республики.

Валерий Абсалямов
Валерий Абсалямов

Валерий Абсалямов — директор Центрального дома недвижимости «Валери»:

1. В 2013 году для нашей компании не было главных событий, все шло ровно. Год в целом был тяжелым, произошла стагнация рынка, которая длилась буквально до 15 - 20 ноября. Потом все смешалось: то ли сказалось неспокойствие в мире и в стране. На рынок влияет и фактор сезонности. К тому же евро пополз вверх. Хотя я считаю, что это абсолютно не глобальные цифры: рост на 3 -5 процентов — это ни о чем. Вспомните, сколько евро стоял, даже инфляция у нас быстрее идет. Но на голову, на умы действует, наверное, это специфика нашего народа.

И плюс банковскую сферу немножечко стали «щипать» — где-то банки лопаются. Возникает куча вопросов — держать там деньги или не держать. И если на сегодняшний день все эти три фактора сложить, то получаем небольшое оживление рынка, которое, однако, долго не продлится.

Любые колебания в сфере макро-, микроэкономики всегда влияют на сферу недвижимости. Когда все ровно в экономике или идет спад, тогда мы «умираем». А когда происходят какие-то резкие движения, то люди всегда ищут дополнительные сферы вложений или ускоряют решение своих жизненных вопросов. Бывает же, что люди просто копят деньги. И при резких движениях рынок оживает.

2. Каких-то особых планов на 2014 год нет. Так же работать, так же улучшать качество. Я стараюсь обучать риэлторов, знакомить с новациями. Есть несколько предложений по долевому строительству, может быть, переедем в новый офис, но это все текущие рабочие вопросы.

3. Если брать ситуацию на рынке в общем, то опасаюсь возвращения ситуации к этому застою. Если то, о чем сейчас достаточно много говорится и пишется... все-таки по цифрам видно падение объемов денежной массы, то тяжеловато будет еще один такой год выдержать. И, допустим, если в конце года за месяц-полтора люди еще потратят деньги из накоплений, то у них, соответственно, на следующий год еще меньше останется денег. В таком случае даже какие-то колебания не смогут ничего сдвинуть, если люди все истратят. Поэтому может быть сложнее. Я пока, честно говоря, не вижу особого выхода из сложившейся в России ситуации. С экономикой тяжело, с бюджетом тяжело, у банков, видимо, с деньгами тоже не больно хорошо, потому что депозитные ставки резко подросли. Ипотека тяжело идет, ставки уже составляют 13 - 14 процентов, и если ситуация будет идти в том же направлении, то, наверное, еще вырастут.

На данный момент я не вижу, откуда и за счет чего пойдет увеличение денежных средств у населения. Когда много у народа денег, мы хорошо живем. Все начинают решать вопросы, в том числе и жилищный. Его решают в последнюю очередь, потому что это самый дорогой вопрос. Платежеспособность семьи, сколько она способна откладывать на приобретение недвижимости, — вот важные факторы. В общем, наша отрасль неразрывно связана с российской экономикой. Конечно, это не происходит молниеносно: «Сегодня что-то произошло — завтра поднялись цены». Но постепенно это приходит.

Я хочу, чтобы все было у республики хорошо, это моя родина. Чтобы Татарстан дальше двигался, нефти, говорят, на 100 лет еще хватит. Ну дай Бог. Пусть республика процветает и пусть наш народ живет хорошо. В России в целом пусть тоже будет все хорошо, мирно, спокойно. Без всяких войн, катаклизмов. Но это, наверное, Владимиру Владимировичу виднее, чем мне. И он еще лучше знает, что делать. И мы, как обычные россияне, можем надеяться на лучшее, желать лучшего другим и себе.

Читайте также: