Беспристрастность работы межгосударственного авиационного комитета (МАК) во время расследования авиакатастроф подверг сомнению депутат Госдумы от Татарстана Александр Сидякин. Он направил запрос в минтранс РФ и ответ министерства намерен использовать для внесения поправок в Воздушный кодекс России.

«За последнее время не было ни одной крупной авиакатастрофы ни в Евросоюзе, ни в США, а у нас в стране такие авиакатастрофы происходят каждый год. Естественно, я не могу с этим смириться», – пояснил Сидякин, сообщает РИА «Новый регион». Сидякин считает, что разделение ответственности в сфере воздушных перевозок между МАК и Росавиацией приводит к росту числа аварий. Росавиация занимается расследований инцидентов, а МАК – авиакатастроф. «Мне кажется, что каждый десятый-двадцатый инцидент приводит в итоге к катастрофе, и поэтому этим должно заниматься одно ведомство», – считает депутат.

С Сидякиным согласен пилот первого класса Владимир Герасимов: «МАК выдает сертификат летной годности воздушному судну. И естественно, что, если авиакатастрофа связана с недостатками воздушного судна, то это минус в работе МАКа. То есть самолет или вертолет для МАКа – это священная корова, которая неприкасаема. Но если воздушное судно не виновато в происшествии, значит, виноват экипаж. И поэтому этот уклон обвинительный в сторону экипажа является основным критерием в деятельности МАКа».