Вчера холдинг «Вертолеты России» и Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК), дочерние компании ОПК «Оборонпром», входящего в госкорпорацию «Ростех», объявили о начале испытаний третьего опытного прототипа нового многоцелевого вертолета Ми-38, оснащенного двигателями ТВ7-117В. Эти двигатели были специально разработаны компанией «Климов» для Ми-38, производство которого планируется начать в 2015 году на Казанском вертолетном заводе.

Прежние опытные образцы вертолета Ми-38 оборудовались двигателями производства компании Pratt&Whitney Canada, передает «Коммерсантъ.Казань». Во время испытаний второй прототип с таким двигателями показал «отличные результаты», однако серийные вертолеты Ми-38 планируется оснащать двигателями ТВ7-117В. Они обладают чрезвычайными режимами мощности от 2,8 тыс. до 3,75 тыс. л. с., оснащены новой цифровой электронной системой управления и контроля типа FADEC.

Транспортно-пассажирский вертолет Ми-38 может применяться для перевозки грузов и пассажиров, в том числе VIP, использоваться в качестве летающего госпиталя и для офшорных работ (полетов над морем). Крейсерская скорость – 295 км в час, дальность полета до 1,2 тыс. километров. Завершить сертификацию вертолета Ми-38 планируется в 2015 году.

На КВЗ в настоящее время завершается сборка четвертого (и заключительного перед началом серийного производства) опытного прототипа вертолета. ОП-4 будет отличаться от прототипа ОП-3 ударостойкой топливной системой компании Aerazur и увеличенными проемами иллюминаторов.