IMG_0173.jpg
Марсель Зиляев

МЫ ХОТИМ, ЧТОБЫ НАШ КЛИЕНТ РАЗВИВАЛСЯ

О стратегии банка и амбициозных планах по дальнейшему завоеванию рынка в интервью газете «БИЗНЕС Online» рассказал директор по развитию бизнеса БИНБАНКа в Казани Марсель Зиляев.

– Марсель Шамилевич, БИНБАНК позиционирует себя как банк для разумных людей. Можно ли предположить, что вы ориентированы исключительно на людей состоятельных?

– Не только. Была разработана стратегия розничного банка, в соответствии с которой был определен целевой сегмент. Кто такие «разумные люди»? Те, кто хотят знать, что будет с ними, их семьей через три года, пять лет. Это люди, которые не строят воздушные замки, а планируют свою жизнь, расходы и доходы, зарабатывают, улучшают жилищные условия, получают образование, профессионально развиваются, делают успешную карьеру. Естественно, мы хотим, чтобы наш клиент развивался. Сегодня он обратился за кредитом. Завтра – пришел к нам, чтобы открыть депозит.

– Если говорить о вкладах, то насколько привлекательны ваши предложения для клиентов?

– Начну с того, что наш банк стабильно входит в число крупнейших банков по объему депозитов среди всех банков России. И среди крупнейших банков у нас наиболее интересные условия по вкладам. Например, у нас есть продукты, которые позволяют управлять своими сбережениями, а не просто положить деньги на какой-то срок и забыть о них. В частности, вклад «Дальновидный», который позволяет эффективно управлять ставкой и сроком. Скажем, вы разместили свои сбережения на полгода, получили по данному вкладу проценты. Затем приняли решение продлить вклад еще на квартал, и на этот период ставка становится выше. Это тот продукт, который позволяет получить максимальную выгоду.

Помимо этого отмечу, что те клиенты, которые оперируют вкладами свыше одного миллиона рублей, в БИНБАНКе обслуживаются в индивидуальном порядке. За каждым таким клиентом закрепляется персональный менеджер, который находится на связи буквально круглосуточно.

МЫ НАМЕРЕНЫ РАСТИ БЫСТРЕЕ РЫНКА

– Закредитованность российских граждан растет, на этом фоне банки становятся требовательнее к клиентам, обращающимся за займами. Как этот вопрос решает БИНБАНК?

– Сейчас многие банки находятся в поиске качественных заемщиков, и проблема невыплат действительно существует. Мы большое значение уделяем опыту кредитования, положительной кредитной истории, причем не обязательно в нашем банке. В основной кредитной линейке БИНБАНКа представлено беззалоговое потребительское кредитование, классический кредит до 1 миллиона рублей на срок до 5 лет. Причем наши продукты максимально прозрачны для клиентов. Например, название продукта «Точно 20» отражает фиксированную процентную ставку. Человек заплатит именно столько и ни копейкой больше. Возможно, что эта ставка достаточно высока по сравнению, к примеру, с ипотечными кредитами. Но тем не менее мы с этой ставкой успешно конкурируем даже с госбанками. Есть одна особенность: если клиент имеет возможность предоставить дополнительный документ, он может получить максимальную выгоду по процентной ставке. Это может быть загранпаспорт или документ о владении недвижимостью. В этом случае ставка по кредиту будет минимальной, причем на максимальный срок в пять лет.

– За один год БИНБАНК открыл сразу четыре отделения в Казани. Судя по этому факту, вы нацелены на динамичное развитие в непростых рыночных условиях?

– Мы планируем войти в Топ-30 крупнейших банков по филиальной сети, на данный момент у нас порядка 200 офисов по стране. В 2013 году банк существенно расширил границы своего присутствия, вышел в новые города: Кемерово и Красноярск. Прирост составил 56 офисов. К 2020 году мы удвоим количество отделений в России. Если же говорить о ближайших планах, то БИНБАНК откроет 19 новых отделений до конца первого квартала 2014 года. Примерно половина из них приступит к обслуживанию клиентов уже в декабре 2013 года. Новые отделения будут открыты в Волгограде, Нижнем Новгороде, Оренбурге, Самаре, Пензе, Красноярске, Пскове, Ростове-на-Дону.

Мы тщательно следим и анализируем экономический потенциал городов России – определяем, где наши продукты и услуги будут востребованы. В офисах нового формата существует деление на функциональные зоны. Благодаря эффективной организации пространства клиенты БИНБАНКа обслуживаются в кратчайшие сроки с максимальным комфортом.

– Как изменились кредитные и депозитные портфели банка за текущий год?

– Если в цифрах: на начало года кредитный портфель казанского филиала составлял 85 миллионов рублей, депозитный – 250 миллионов рублей. На текущий момент активный кредитный портфель составляет около 300 миллионов рублей, а вклады – порядка 700 миллионов рублей. И это динамка всего за один год, причем при условии эффекта низкого старта. В следующем году мы намерены расти быстрее рынка.