Для чего это необходимо? 

  • Во-первых, информирование клиентов позволит узнавать обо всех операциях банка;
  • Во-вторых, это может послужить неоспоримым доказательством при неприятных ситуациях;
  • В-третьих, это поможет избежать незаконных списываний денежных средств с карты;
  • В-четвертых, это поможет избежать несанкционированного доступа к картам. 

Банки не будут нарушать закон, а потому уже сейчас готовятся к его вступлению, информируя своих клиентов о необходимости предоставить свой актуальный номер телефона. Те, кто не успеет это сделать до 1 января 2014 году, могут иметь проблемы в зависимости от банка, например: 

  • Блокировка счета;
  • Блокировка любых операций. 

Решить их будет довольно легко, просто обратившись в банк и оставив свои контактные данные. Как будут работать банки со вступлением в силу статьи закона в настоящий момент сказать сложно, однако для многих это не проблема, ведь более чем у 90% пользователей банковских услуг есть привязанный к карте номер. 

Как происходит информирование клиентов сейчас? 

  • При личном приходе в банк владельцам карт объявляют о необходимости оставить номер телефона;
  • Новые карты многие банки не оформляют без номера уже сейчас;
  • Посредством СМС-рассылок;
  • Посредством традиционных писем в почтовый ящик;
  • Посредством электронных рассылок;
  • Информацией на сайтах банка, а также в отделениях. 

Проинформировать заранее очень важно, ведь банки понесут огромные убытки при блокировке карт или нарушении закона, а клиенты не смогут использовать денежные средства, когда им это крайне необходимо, или когда они на них сильно рассчитывали. 

По словам банков, блокировка кредитных карт – это самая радикальная мера, которая не будет использоваться при возможности. Оно и понятно, ведь клиенты заключили с банком договор об обслуживании, а таким образом банк его будет просто нарушать, в связи с чем обязан будет выплачивать неустойку клиентам согласно действующему законодательству. 

Такие банки как:

  • ОАО «Уралсиб»;
  • ОАО АКБ «Связь-банк»;
  • ЗАО «ВТБ24»;
  • ОАО «Газпромбанк». 

Не будут делать ничего, так как обновляют контактные данные своих клиентов регулярно. Другие же представители банковского сектора в настоящий момент принимают меры и обдумывают, как заставить своих клиентов предоставить контактные данные, ведь многие из них и вовсе не взаимодействуют с банком напрямую, осуществляя любые операции через банкомат, и даже при информировании, возможно, не захотят оставлять свой номер телефона. 

Продолжение этой «истории» пока непонятное…

По материалам сайта http://finanskredit.ru/